Турбинный фланец – это кусок металла, обработанный для соединения турбокомпрессор на впуск или выхлопная система. Обычно изготавливаемый из мягкой стали или нержавеющей стали, турбофланец также может быть изготовлен из алюминий. В зависимости от конкретного применения существует несколько различных типов и стилей конструкции турбофланцев, которые работают с широким спектром размеров и портов турбокомпрессора. Большинство фланцев изготавливаются на станке с числовым программным управлением (ЧПУ) или на газорезательной машине, в то время как некоторые высокопроизводительные специальные детали создаются из цельного куска материала заготовки на фрезерном станке.
В отличие от распределительного вала или головки блока цилиндров, турбонагнетатель не соединен напрямую с двигателем. Турбокомпрессор устанавливается в систему выпуска и впуска через турбофланец. Фланец соединяется с турбокомпрессором одним из нескольких способов, а также с выхлопной и впускной трубами с помощью фланцев. Каждый фланец, независимо от его функции или применения, также обычно использует фланцевую прокладку. Прокладка зажата между фланцем и корпусом турбокомпрессора.
Монтажная поверхность фланца турбонагнетателя должна быть очень плоской и иметь правильный зуб, чтобы он мог правильно врезаться в материал прокладки. Это очень важно из-за огромного давления наддува, которое может быть создано вращающимся турбокомпрессором. Малейшие дефекты во фланце или прилегающей к нему сопрягаемой поверхности могут привести к потере давления. Это будет ощущаться в двигателе как потеря мощности и может привести к повреждению других важных компонентов двигателя, таких как поршни, стенки цилиндров и клапаны. Другими типами повреждений, которые потенциально могут возникнуть в результате повреждения или взрыва фланца турбонагнетателя, являются утечки масла, отсутствие давления масла на подшипники турбонагнетателя и тепловое повреждение турбонагнетателя из-за неправильно направленных выхлопных газов.
Типичными способами крепления фланца турбокомпрессора к турбокомпрессору являются болты или приваривание к турбокомпрессору. Из-за неизбежной тенденции к изменению литья и механической обработки корпусов турбокомпрессоров, сварка обычно обеспечивает наилучший метод правильного размещения фланца в отверстии корпуса. Путем небольших манипуляций и регулировок сварщик может правильно совместить края фланцевого отверстия с краями отверстия корпуса. Это создает плавный поток и переход газов из турбонагнетателя во впускную систему двигателя, что приводит к повышению мощности и производительности.