Ступица фланец — это устройство, используемое для поддержки колеса, шкив или звездочка на машине. Состоящий из плоской стальной пластины, снабженной монтажными шпильками по периметру, фланец ступицы обеспечивает место для установки шкива, колеса или шестерни, а также место для подшипника, обеспечивающее плавное вращение фланца. Обычно фланец ступицы используется в качестве компонента подшипникового узла, что делает замену неисправного подшипника простой одноэтапной процедурой.
Назначение фланца ступицы состоит не только в том, чтобы разместить монтажные шпильки для колеса, шкива или звездочки, но также в обеспечении плоской и гладкой поверхности, которая идеально отвесно обработана, чтобы обеспечить прямолинейное крепление, которое будет двигаться правильно. Благодаря созданию идеально плоского и вертикального фланца колесо или звездочка не будут качаться или смещаться от центра при установке на узел ступицы. Это повышает эффективность и значительно увеличивает ожидаемый срок службы подшипника в узле. В случае с ремнем или цепью эти компоненты также получают дополнительный срок службы за счет того, что они движутся прямо по узлу и не подвергаются преждевременному износу из-за трения о боковые стороны шатающегося узла.
Чтобы создать фланец ступицы, который является частью подшипникового узла, фланец часто отливается или обрабатывается как внутреннее или внешнее кольцо подшипника, в зависимости от применения. Этот тип производственной конструкции, популярный как в машиностроении, так и в автомобилестроении, значительно повышает общую прочность фланцевого узла и снижает стоимость изготовления узла. Эта экономия средств может быть передана покупателю, что делает дизайн популярным среди дисконтных магазинов автозапчастей, а также производителей автомобилей и оборудования.
В то время как в некоторых конструкциях фланцев ступицы используется смазываемый подшипник, в подавляющем большинстве случаев этого не требуется. Герметичный подшипник, используемый в конструкции, не требующей смазки, позволяет устройству работать в течение длительного времени без необходимости технического обслуживания. Недостатком этого типа сборки является то, что при обнаружении проблемы с устройством необходимо менять всю сборку. В узлах со смазкой подшипник смазывается до и во время каждого рабочего цикла. Это не только обеспечивает достаточное количество смазки, чтобы продлить срок службы фланца ступицы, но и заставляет рабочего смотреть на узел и проверять его на наличие проблем при каждом запуске.