Стяжной стержень или стяжной стержень (также известный как подвесной стержень, если он вертикальный) — это тонкая структурная единица, используемая в качестве стяжки и (в большинстве случаев) способная выдерживать только растягивающие нагрузки. Это любой стержневой или стержневой структурный элемент, предназначенный для предотвращения разделения двух частей, как в транспортном средстве.
Подтипы и примеры применения
Физико-технические принципы
В общем, поскольку отношение длины типичной стяжки к ее поперечному сечению обычно очень велико, она может прогнуться под действием сжимающих сил. Рабочая прочность стяжки является произведением допустимого рабочего напряжения и минимальной площади поперечного сечения стержня.
Если резьба нарезана на цилиндрический стержень, эта минимальная площадь приходится на основание резьбы. Часто тяги осаживают (утолщают на концах), чтобы тяга не ослабела при нарезании в ней резьбы.
Соединять тяги на концах можно различными способами, но желательно, чтобы прочность соединения была как минимум равна прочности стержня. Концы могут быть нарезаны резьбой и пропущены через просверленные отверстия или скобы и закреплены гайками, навинченными на концы. Если концы имеют правую и левую резьбу, длина между точками нагрузки может быть изменена. Это дает второй метод произвольного предварительного натяжения стержня путем поворота его в гайках так, чтобы изменить длину. Фаркоп будет выполнять ту же задачу. Концы также могут быть обжаты для установки фитинга, который соединяется с опорами. Другой способ выполнения торцевых соединений — выковать на стержне проушину или крючок.
Печально известным структурным сбоем, связанным с тягами, является обрушение пешеходной дорожки Хаятт Ридженси в Канзас-Сити, штат Миссури, 17 июля 1981 года. В отеле был большой атриум с тремя пересекающими его проходами, подвешенными на тягах. Ошибки при строительстве привели к обрушению нескольких дорожек, в результате чего 114 человек погибли и более 200 получили ранения.
Геометрия
Осгуд и Граустейн использовали прямоугольную гиперболу, сопряженную ей гиперболу и сопряженные диаметры, чтобы рационализировать тяги с радиальным расстоянием 15 градусов до квадрата балок от его центра. Тяги к углам (45°) соответствуют асимптотам, а пара при 15° и 75° сопряжена, как и пара при 30° и 60°. Согласно этой модели линейной упругости, приложение нагрузки, сжимающей квадрат, приводит к деформации, при которой тяги сохраняют свои сопряженные отношения.