Паркеризация – это метод, используемый для нанесения фосфатного покрытия на сталь, чтобы придать ей защиту от износа и коррозия. Это покрытие обычно состоит из фосфата цинка, хотя может также использоваться железо или марганец вместо этого. Его нельзя применять к цветным металлам, таким как медь и алюминий и даже сталь с высоким содержанием никеля могут оказаться непригодными. Этот метод чаще всего используется для ружей и является популярной альтернативой воронению с середины 20 века. Большинство паркетированных металлов приобретает матово-серый цвет, хотя некоторые методы могут привести к более темному черному цвету.
Техника паркеризации основана на процессах фосфатирования железа, которые впервые были проведены в конце 19 века. Аналогичное фосфатирование марганца также проводилось в начале 20 века, что привело к развитию паркеризации примерно в 1915 году. Примерно в 1938 году был разработан новый процесс с таким же названием, в котором вместо марганца использовался цинк. Поскольку цинк было легче достать и он был дешевле марганца, в то время этот метод стал более популярным.
Фосфатирование — это процесс, который включает погружение металлического предмета в ванну с кислотой и солями. В случае паркеризации металлом является сталь, а фосфатными солями могут быть цинк, марганец или железо. Химическая реакция между сталью и кислотой приводит к тому, что фосфатные соли вытягиваются из жидкости в металл заготовки. Это приводит к образованию фосфатов цинка, железа или марганца на поверхности металла.
Поскольку фосфаты химически осаждаются на поверхности металлической заготовки в процессе паркеризации, они становятся неотъемлемой частью стали. То же самое относится и к воронению, которое отличает эти методы от других видов защиты от коррозии. Методы, включающие нанесение вещества на металл, могут создать похожий цвет и патину, но металл не изменится. химически.
Для того, чтобы паркеризованный металл проявлял коррозионную стойкость, его обычно необходимо покрыть маслом. Это связано с тем, что фосфатное покрытие является пористым и само по себе не устойчиво к коррозии. При регулярном покрытии маслом поры заполняются, а фосфатное покрытие обеспечивает превосходную защиту от коррозии. Паркеризованный металл обычно более износостойкий, чем необработанная сталь, независимо от того, покрыт он маслом или нет.