Total Productive Maintenance (TPM) — это часть процесса управления, используемого для надлежащего обслуживания и ремонта машин, оборудования и инфраструктуры компании. Одной из его основных целей является повышение морального духа сотрудников и производительности труда. Надлежащее внедрение Total Productive Maintenance повышает производительность и сокращает время простоя оборудования. Это снижает производственные затраты и устраняет ненужные отходы.
Японские компании стали пионерами практики Total Productive Maintenance в 1960-х годах. Компании-производители автомобилей в Японии обнаружили, что плановые проверки сводят к минимуму количество поломок оборудования. Они распространили концепцию профилактического обслуживания на всю фабрику и заметили заметные изменения в производительности. Затем последовали другие отрасли, что увеличило общий объем производства японской экономики. Западные компании обнаружили это и приняли этот процесс.
Общая эффективность оборудования (OEE) — это мера эффективности оборудования. Это один из принципов, на которых основан процесс Total Productive Maintenance. Чтобы достичь высокого OEE, рабочие регулярно проверяют оборудование и проводят профилактическое обслуживание. Оборудование также должно работать на максимальной мощности, а время его простоя должно быть как можно короче.
Обслуживание оборудования обычно стоит меньше, чем ремонт оборудования. Цель каждой производственной компании – отсутствие поломок оборудования. Для этого создается нулевая команда, состоящая из технических экспертов и штатных сотрудников. Они выявляют и устраняют незначительные проблемы с оборудованием до того, как они перерастут в полномасштабные отказы оборудования, что помогает снизить потребность в дорогостоящем ремонте.
Функциональный срок службы оборудования, как правило, увеличивается при правильном обслуживании. Обычно это оптимизирует производство товаров. Компании избегают замены оборудования, поддерживая его в хорошем рабочем состоянии.
Без сотрудников Total Productive Maintenance не будет эффективным. По этой причине необходимо, чтобы сотрудники были должным образом обучены программе. Их учат выполнять базовый ремонт оборудования и соблюдать график технического обслуживания. Высшее руководство обычно создает процедуры регулирования технического обслуживания, которых сотрудники должны придерживаться.
Ожидается, что вспомогательные сотрудники также примут участие в программе. О важности участия сотрудников в программе Total Productive Maintenance свидетельствует упор на поддержание морального духа сотрудников и удовлетворенность работой. Многие компании считают, что счастливый работник — это продуктивный работник.
Экономическая эффективность является одной из жизненно важных концепций Total Productive Maintenance. Он включает в себя две ключевые задачи: управление отходами и надлежащее использование ресурсов. Фабрика старается произвести как можно больше готовой продукции из имеющихся материалов. Он также направлен на минимизацию отходов, поскольку производственные отходы равны недоиспользованным ресурсам и дополнительным затратам на утилизацию.