Натяжное колесо используется для предотвращения провисания ремня на двигателе или машине. При прокладке ремня необходимо иметь натяжное колесо, чтобы отводить ремень от любых препятствий и оказывать давление на ремень, чтобы он оставался в движении. Тот же принцип применяется к цепным приложениям, где промежуточное колесо обычно имеет вид звездочки. Промежуточное колесо, обычно изготавливаемое из пластика или алюминия, формованного вокруг подшипника, работает плавно и бесшумно и редко требует специального обслуживания. Скрипящий или скрежещущий звук указывает на необходимость замены промежуточного колеса.
Большинство натяжных колес крепятся к подпружиненному кронштейну, который позволяет оттянуть натяжное колесо от ремня, чтобы снять ремень. Как только новый ремень будет размещен вокруг всех шкивов, натяжное колесо можно отпустить, чтобы оно двигалось против ремня. Подпружиненный кронштейн поддерживает давление на ремень и предотвращает его соскальзывание со шкивов. Это особенно важно для системы змеевикового ремня.
Поликлиновой ремень – это единый резиновый ремень, который приводит в движение все аксессуары автомобильного двигателя. Поликлиновой ремень обычно ребристый и движется по шкивам с несколькими канавками. Ремень наматывается на шкивы таким образом, что промежуточное колесо обычно скользит по гладкой задней стороне ремня. Такое расположение гарантирует, что натяжной ролик не повредит канавки на ремне.
Единственным регулируемым компонентом в типичной системе поликлиновых ремней является кронштейн натяжного ролика, и этот единственный компонент отвечает за поддержание целостности всей системы. Иногда этот подпружиненный монтажный кронштейн замерзает или пружина ломается. Результатом сломанной пружины часто является скрип ремня. Ремень будет скрипеть при проскальзывании на шкивах из-за отсутствия натяжения. Автомобильные ремни следует проверять на износ каждые 50 000 миль (80 467,2 км), и в это же время следует проверять компоненты натяжного ролика.
Подшипник натяжного колеса обычно не подлежит смазке. Когда он начинает шуметь, его необходимо заменить. Большинство направляющих колес можно заменить, просто сняв крепежную гайку и сняв старый шкив с вала. Новый шкив можно снова надеть на вал и затянуть. После того, как поликлиновой ремень будет снова надет на шкивы, система будет готова к использованию.