Магнитная муфта представляет собой устройство, позволяющее соединять и разъединять два коаксиальных вала. С точки зрения работы магнитная муфта работает почти так же, как обычная муфта, и оба элемента выполняют примерно одинаковые функции в большинстве машин. Двигатель или двигатель приводит в движение маховик, а поверх него помещается диск сцепления, изготовленный из материала с высоким коэффициентом трения. Разница между магнитными муфтами и стандартными моделями заключается в том, как нажимной диск управляет сцеплением и расцеплением диска сцепления с маховиком. В обычных сцеплениях мембранная пружина используется для соединения диска сцепления и маховика, тогда как в магнитные муфты, используется электромагнитное поле.
Магнитная муфта состоит из четырех основных компонентов: поле или катушка; ротор, который соответствует маховику в обычном сцеплении; якорь, соответствующий диску сцепления; и концентратор, также известный как выход. При пропускании тока через катушку создается электромагнитное поле, сила которого должна быть достаточно сильной, чтобы преодолеть силу пружин, разделяющих ротор и якорь. Это электромагнитное поле приводит якорь в контакт с ротором, заставляя якорь двигаться. С якорем соединена ступица, которая соединена со вторым валом.
Функциональность и производительность магнитной муфты зависят от множества факторов, и для предотвращения перегрева катушки необходимо постоянное напряжение. Первоначальные эффекты трения между якорем и ротором — это проблема, которая решается полировкой диска сцепления, чтобы изнашивать поверхность и делать ее как можно более гладкой. Для достижения более быстрого времени отклика реализован метод, известный как перевозбуждение; здесь на катушку кратковременно подается напряжение, в несколько раз превышающее стандартное номинальное. Например, приложение начального напряжения, в 15 раз превышающего нормальное напряжение катушки, дает время отклика, которое в три раза меньше, чем стандартное время отклика.
Типичный автомобиль использует обычные сцепления для переключения передач и передачи крутящего момента от двигателя к коленчатому валу. Однако в большинстве автомобилей с системами кондиционирования воздуха используется магнитная муфта для включения воздушного компрессора. для получения мощности от двигателя при включении кондиционера с приборной панели. Тот же тип технологии также широко используется в высокоэффективных тормозных системах. Магнитные муфты также используются во многих других машинах, которые используются ежедневно, от копировальных машин до газонокосилок.