Что такое воздушный манометр?

Шинный манометр – это небольшой инструмент, который измеряет и отображает относительное давление воздуха внутри шины. Давление в шинах важно отслеживать и поддерживать, поскольку шины спроектированы и изготовлены для работы при определенном уровне давления. Слишком большое или слишком малое давление может привести к негативным последствиям, включая неравномерный или ускоренный износ и плохой расход топлива. Регулярная проверка давления в шинах с помощью манометра также может помочь в раннем обнаружении медленных утечек, которые необходимо устранить.

Что такое воздушный манометр?
воздушный манометр

Давление в шинах чаще всего выражается в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Метрическим эквивалентом PSI являются единицы паскаль (Па) и килопаскаль (кПа). Большинство манометров показывают в этих двух единицах так же, как спидометры обычно включают как мили в час (MPH), так и километры в час (KPH).

воздушный манометр

Другой единицей измерения давления в шинах является бар, равный 14,5 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа). Эта единица важна тем, что один бар соответствует уровню атмосферного давления или нормальному давлению при < a href=»\https://mexaniks.ru/»>уровень моря. Шинные манометры обнуляются до атмосферного давления в один бар и фактически измеряют относительное давление над ним. . У этого типа показаний есть специальный термин, известный как манометрическое давление.

Таким образом, в абсолютном выражении нулевое показание, с которого начинается воздушный манометр, на самом деле уже составляет 14,5 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа). Сравнение — это то, как весы учитывают силу тяжести при тарировании, поэтому ноль технически не является нулем. Поскольку атмосферное давление падает примерно на 0,5 фунта на квадратный дюйм (3,4 кПа) на каждые 1000 футов (305 м) увеличения высоты. , датчики давления в шинах, обнуленные до одного бара, будут все больше завышать свои показания по мере подъема высоты.

Хотя все они в конечном итоге выполняют одну и ту же задачу, на рынке существует множество конструкций шинных манометров. У некоторых могут быть дополнительные навороты, но, по большей части, различия сводятся к типу дисплея и цене. Самый большой выбор — купить аналоговый или электронный.

Сами манометры с аналоговым дисплеем бывают нескольких различных форм. Самый распространенный тип, который можно найти в бардачках автомобилей по всему миру, представляет собой устройство размером с ручку с выпуклым концом, которое надевается на клапан шток. Открытый конец с белым пластиковым измерителем обычно выскакивает для регистрации измеренного давления. Этот базовый манометр имеет внутри простой поршень, который выталкивает метр под действием давления в шине.

Более совершенная конструкция известна как манометр Бурдона. Этот тип, названный в честь французского изобретателя Эжена Бурдона, который запатентовал конструкцию в 1849 году, включает небольшую плоскую трубку, которая надувается при подаче в нее давления. Трубка соединена одним концом со шлангом и насадкой, которая выходит наружу и соединяется со штоком вентиля шины. . На другом конце находится стрелка, которая перемещается для отображения давления на калиброванном аналоговом дисплее, похожем на аналоговый циферблат или спидометр.


Цифровой манометр объединяет датчик давления с цифровым дисплеем для измерения и отображения давления в шинах. Вместо механической части, такой как поршень, в цифровом манометре находится очень маленький кусочек кремния или пленки из металлической фольги. Он действует как тензодатчик, который преобразует деформацию, вызванную давлением, в электрическое сопротивление. Затем небольшая схема может преобразовать этот уровень сопротивления в полезный цифровой выходной сигнал для дисплея. Цифровые модели, как правило, дороже аналоговых, но в конечном итоге они являются доступным инструментом, который должен быть у каждого водителя.