Гипоидная передача — это спиральная коническая передача, ось которой не пересекается с осью зацепляющей шестерни. , или шестерня. Его основное применение — дифференциальный привод колесного транспортного средства, где приводной вал должен находиться в под прямым углом к колесам. Косозубые зубья этой шестерни производят меньшую вибрацию, чем шестерня с косыми или прямыми зубьями. Гипоидные шестерни изготавливаются парами и должны заменяться парами.
Правосторонняя гипоидная передача — это шестерня, в которой внешняя половина зубьев наклонена по часовой стрелке, если смотреть на переднюю часть шестерни. Точно так же у левой наружная половина зубьев наклонена против часовой стрелки. Шестерня и ее шестерня обычно имеют противоположное направление. Этот тип зубчатых колес также можно классифицировать по углу спирали — углу между элементом делительного конуса и следом зуба.
Гипоидная передача имеет форму вращающегося гиперболоида, а это означает, что ее делительная поверхность образует гиперболическую поверхность. Его шестерня смещена от оси относительно зубчатого венца, также известного как коронное колесо. Это позволяет шестерне быть больше, чем гипоидная шестерня, что приводит к большему контакту шестерни с шестерней.
Этот тип зубчатого колеса, как правило, прочнее и тише обычного спирального конического зубчатого колеса. Он также может работать с более высоким коэффициентом редукции. Зубья испытывают некоторое скольжение, вызывая трение, а это означает, что для смазки шестерни под очень высоким давлением требуются специальные масла.
Большее смещение в гипоидной передаче увеличивает ее крутящий момент за счет КПД. Его чаще всего используют в старых автомобилях с задним приводом, особенно в грузовиках, поскольку больший крутящий момент наиболее полезен для более крупных автомобилей. Конструкторы современных автомобилей, как правило, ценят большую эффективность обычного спирально-конического зубчатого колеса.
Спирально-коническая передача должна быть намного больше, чтобы обеспечить такой же крутящий момент, как гипоидная передача. Обычно это означает, что спирально-коническая шестерня имеет меньший дорожный просвет и создает больший выступ на полу легковых автомобилей. Обычно нецелесообразно заменять гипоидную передачу на более эффективную спирально-коническую передачу.