Венецианская штукатурка – это метод нанесения штукатурки на стены, выступающие или изогнутые поверхности и потолки для придания им повышенной лепнины. -подобный внешний вид и текстура. Этот метод был усовершенствован мастерами в Риме 15го века в районе Венеции, Италия, откуда он и получил свое название. Он оставался популярным до 2011 года, а усовершенствование техники и используемых штукатурных составов сделали его доступным для любого современного проекта строительства или реконструкции. Изменения в технике также адаптировали ее для наиболее частого использования в наше время, то есть для применения к плоскому гипсокартону поверхности.
Основной метод нанесения венецианской штукатурки на стену включает использование кельмы, шпателя или шпателя для нанесения штукатурки тонкими последовательными слоями, которым дают высохнуть по отдельности перед добавлением следующего слоя. Первоначальные слои должны быть тоньше и ровнее, чем последующие слои, чтобы штукатурка со временем эффективно прилипала к стене. При нанесении дополнительных слоев венецианской штукатурки цель состоит не в том, чтобы создать гладкую поверхность, а в том, чтобы создать в штукатурке узоры и текстуры, которые сохраняются после ее высыхания. Последний тонкий слой венецианской штукатурки наносится для устранения дефектов поверхности, а после его высыхания поверхность обычно слегка шлифуется, чтобы отполировать ее и удалить любые дефекты, которые могут привести к сколам или трещинам. Конечным результатом является полуглянцевый мраморный эффект, при котором штукатурка имеет тонкие вариации цвета и текстуры, которые меняются в зависимости от освещения и разных углов обзора.
Использование техники венецианской штукатурки для отделки стен или потолка также может включать использование краски. Вместо использования штукатурки или помимо нее можно наносить краску на поверхность стены под небольшим углом последовательными слоями, придавая окончательный вид текстуры и тонкости. Использование краски позволит получить более тонкую поверхность, чем штукатурка, из-за ее меньшей вязкости, а латексные краски, которые гуще, чем краски на основе эмали, имеют тенденцию быть более эффективными. Гибридный метод включает нанесение самой венецианской штукатурки, а затем нанесение венецианской краски в качестве верхнего слоя, хотя в некоторых проектах покраски используется обычная краска грунтовать перед нанесением техники венецианской штукатурки краской. Чем больше времени тратится на повторяющиеся узоры на поверхности, будь то с использованием краски или штукатурки, тем лучше она будет выглядеть после завершения, и в целом внешний вид имеет тенденцию к искусственному старению поверхности стены или потолка.
Поскольку техника венецианской штукатурки практикуется уже более 500 лет, сформировалось несколько различных направлений метода с индивидуальной историей. Внешний вид Marmorino основан на популярном ренессансный дизайн, в котором использовался мраморный щебень и известковая замазка для поверхности, которые позволили использовать широкий спектр цветовых и текстурных смесей, напоминающих внешний вид натурального камня. Scagliola — еще одно ответвление, ориентированное на более острые края и вставки, такие как колонны и скульптуры. преобладающая форма лепнины в Тоскане 17го века в западно-центральной Италии.
Сграффито больше всего напоминает типичную венецианскую штукатурку по форме, но часто используется на керамике глиняная посуда и имеет мелкие царапины на поверхности. Использование сграффито популярно в африканском искусстве и доминирует в Европе с 16го века. Таделакт — еще одна техника, связанная с методологией венецианской штукатурки и зародившаяся во дворцах Марокко в Северной Африке. Конечным результатом с Tadelakt являются мягкие волны и плавные формы на поверхности стены или потолка, подобные узорам океана или узорам роста деревьев и виноградных лоз.