Фланцевый затвор клапан — это обычный задвижка, которая включает пару встроенных фланцев пластины на концах корпуса клапана. Это позволяет добавлять клапан к существующим фланцам трубы в стандартизированной системе с минимальными усилиями. Задвижка представляет собой тип, который имеет круглый диск, который поднимается или опускается внутри плотно прилегающей камеры, чтобы разрешить или ограничить поток жидкости через клапан. Фланцевые пластины обычно представляют собой круглые плоские пластины, установленные под прямым углом к пути потока жидкости на обоих концах корпуса клапана. Эти пластины снабжены рядом отверстий по окружности, через которые вставляются крепежные болты.
Задвижка относится к семейству многооборотных клапанов и является одним из наиболее часто используемых типов клапанов во многих отраслях промышленности. Они состоят из круглого плоского диска или литника, который крепится к ходовому винту с резьбой типа шток клапана< /а>. В нижней части своего хода диск перекрывает поток жидкости через клапанную камеру. Когда шток клапана поворачивается, затвор клапана поднимается, открывая путь потока.
Фланцевая задвижка представляет собой особый тип, который включает в себя пару фланцевых дисков, по одному на каждом конце корпуса клапана. Обычно это круглые пластины с открытым центром, отлитые как неотъемлемая часть корпуса клапана. В дисках просверлены ряд отверстий, расположенных по их окружности, которые используются для крепления клапана. Эти диски позволяют монтировать фланцевую задвижку на существующие фланцы в стандартных трубопроводных системах. Однако, если клапан необходимо установить на нестандартный фланец, имеется ряд переходников, облегчающих установку.
Чтобы установить фланцевую задвижку, ее просто помещают на существующий фланец и поворачивают до тех пор, пока отверстия в двух фланцах не совпадут. Затем через отверстия в обоих фланцах вставляются болты и затягиваются, чтобы закрепить клапан. Затем процесс повторяется с отходящей трубой на другом конце клапана. Этот непостоянный метод монтажа удобен и эффективен, так как позволяет быстро и просто заменить или переместить клапан.
Фланцевая задвижка обычно используется в больших системах высокого давления в промышленных и производственных условиях. Фланцы клапана могут иметь простую конструкцию или иметь кольцевую канавку фланца для установки дополнительных уплотнительных колец. Фланцевый запорный клапан обычно изготавливается из нержавеющей стали, чугун или латунь.