Термин «цилиндр» привод — это широкое описание, применяемое к семейству устройств, которые преобразуют давление воздуха и жидкости или электрические мощность в полезное механическое движение. Это движение или работа, как это технически называется, может быть линейным или вращательным по своей природе и используется для перемещения, подъема, опускания или захвата объектов с помощью рычажного механизма. Наиболее распространенными типами приводов цилиндров являются пневматические, гидравлические и электрические приводы. В приводах с пневматическим и масляным приводом обычно используется поршневое устройство для инициирования движения, в то время как в электрических примерах используется ходовой винт или червячная передача, каждый тип которой имеет свои преимущества. Цилиндрический привод используется во многих промышленных, автомобильных, хобби и бытовых целях и доступен в широком диапазоне размеров и мощностей.
Основной принцип работы пневматических и гидроцилиндров заключается в том, что поршень в закрытом цилиндре перемещается давление воздуха или масла. В обоих случаях цилиндр герметизирован с обоих концов, при этом шток исполнительного механизма проходит через набор уплотнений. в одной торцевой крышке. Это создает закрытую камеру над и под поршнем. Жидкость под давлением, обычно масло для гидравлических систем или воздух, вводится в любую камеру для перемещения поршня вперед или назад, который, в свою очередь, перемещает шток привода. Расположение клапанов позволяет маслу или воздуху поступать в камеру сжатия и из неактивной камеры в соответствии с вводом оператора.
Стержень исполнительного механизма прикреплен через рычаги к объекту, для перемещения которого он предназначен. Приводы с вращающимся цилиндром работают так же, за исключением того, что поршневой компонент имеет другую конструкцию и вращается внутри цилиндра, а не движется вверх и вниз. В этом случае приводной шток передает это вращательное действие на диск или пластину, прикрепленную к заготовке. В обоих случаях привод цилиндра преобразует жидкость или давление воздуха в полезную работу.
Цилиндрический привод с электрическим приводом оснащен моторным приводом, который вращает гайку или шестерню. Шток исполнительного механизма в этих случаях имеет ходовую винтовую резьбу или червячную передачу, нарезанную в его нижней части, которая входит в зацепление с этой шестерней или гайкой. Вращение шестерни или гайки заставляет привод двигаться вверх и вниз по трубе в соответствии с направлением вращения двигателя. Затем шток привода передает это линейное движение заготовке так же, как это делают приводы с пневматическим или масляным приводом.
Различные типы приводов цилиндров имеют индивидуальные характеристики, которые делают их особенно подходящими для конкретных применений. Пневматические приводы являются наиболее экономичными вариантами общего назначения, обеспечивающими хороший баланс мощности и размера цилиндра. Они также полезны там, где электроэнергия не всегда доступна. Гидравлические приводы являются самыми мощными из всех типов, обеспечивая экстремальные уровни крутящего момента при любом заданном размере цилиндра. Электрические актуаторы являются наиболее точными типами, способными обеспечивать движение с очень точными приращениями.
Цилиндрический привод является обычным компонентом строительных и землеройных машин, а также промышленного и автомобильного оборудования и является неотъемлемой частью многих хобби-проектов. Они также часто встречаются в доме в виде открывателей дверей, световых люков и окон. Цилиндрический привод выпускается в широком диапазоне размеров и номинальной мощности, начиная от мини-цилиндров для любителей диаметром менее полдюйма и заканчивая гигантскими промышленными версиями диаметром в несколько футов, способными перемещать десятки тысяч фунтов.