Цилиндровый станок используется для расточки блока двигателя увеличенного размера. Часто называемый расточной оправкой, цилиндрический станок используется для удаления царапин и зазубрин на стенке цилиндра и для создания прямой стенки цилиндра. Действуя как внутренний токарный станок по металлу, цилиндрический станок вырезает материал из чугун гильза цилиндра. В некоторых случаях сильного повреждения стенки цилиндра станок для цилиндров растачивает блок цилиндров до тех пор, пока можно будет вставить сменную гильзу цилиндра и зафиксировать ее на месте.
Когда поршень перемещается вверх и вниз внутри стенки цилиндра, он часто начинает создавать тарелку в верхней и нижней части хода. Это связано с раскачиванием поршня при изменении направления. Растачивая цилиндр до немного большего размера, станок для цилиндров избавляет цилиндр от этих углублений. Поршневые кольца также образуют гребень в верхней части стенки цилиндра. Это происходит в результате соскребания поршневыми кольцами масла со стенки цилиндра и износа не только стенки цилиндра, но и самих поршневых колец.
Обычно, когда цилиндр расточен не по размеру, он не расточен до точного размера расточной оправкой. Окончательный размер стенки цилиндра обычно завершается хонингованием цилиндра. Цилиндрический станок будет настроен для шлифовки цилиндра до окончательного размера, а механик проведет критические измерения в трех местах в стенке цилиндра. Это делается для того, чтобы обеспечить прямую и правильную стенку цилиндра в нижней, средней и верхней части цилиндра.
Чтобы воспроизвести влияние крутящего момента на округлость стенки цилиндра, большинство авторитетных механических мастерских прикрепляют пластину настила к верхней части блока перед обработка его. Пластины палубы воспроизводят крутящий момент, который головка блока цилиндров и ее крепления прикладывают к блоку цилиндров. Это наиболее точный метод поддержания прямого и квадратного диаметра цилиндра. После того, как работа машины завершена, блок цилиндров снимается с машины и тщательно промывается.
Промывка блока удаляет металлическую стружку и абразивы, оставшиеся от цилиндровой машины. Отсутствие промывки блока может привести к катастрофическому отказу двигателя. Достаточно одной металлической стружки, оставшейся в масляном канале, чтобы повредить двигатель. Охлаждающая жидкость, используемая в цилиндрическом станке, обычно смывает большую часть стружки по мере ее образования. Промывка под давлением должна добавить гарантию того, что все чипы были смыты. Продувка масляных камбузов сжатым воздухом — это последний этап очистки двигателя.