Безмасляный компрессор — это только один из нескольких доступных типов компрессоров. Он работает так же, как и стандартный воздушный компрессор, и даже внешне может быть очень похож на него. ; однако внутри он содержит специальные уплотнения, предназначенные для защиты от критически важного смазочного масла. из сжатого воздуха. Движущиеся части внутри компрессора требуют смазки для уменьшения трения. Смазка необходима в достаточном количестве, независимо от типа компрессора, чтобы предотвратить выход из строя деталей. Термин «безмасляный» относится к воздуху, который производит компрессор, а не к самой машине.
Некоторые конструкции компрессоров, в основном старые, имеют небольшой недостаток. Этот недостаток заключается в том, что сжатый воздух имеет тенденцию загрязняться очень малыми количествами смазочного масла. Как и в случае с большинством изобретений, конструкция воздушного компрессора со временем постоянно улучшалась, чтобы устранить эти недостатки. Безмасляный компрессор предотвращает контакт любого компрессорного масла со сжатым воздухом. Результатом этого процесса является чистый, сухой воздух без примесей, что является важным требованием в некоторых областях применения.
Не так давно воздушные компрессоры производили воздух с небольшим количеством маслянистых остатков. Однако с изобретением безмасляного компрессора масляные остатки перестали быть проблемой. Однако важно помнить, что все движущиеся части нуждаются в какой-либо смазке. Сегодняшняя изобретательность не допускает попадания масла в сжатый воздух и в машину, где оно должно быть. В то время как определенные области применения, такие как пневматические инструменты, выигрывают от определенного количества смазки, другие области применения страдают от неблагоприятных последствий, когда воздух загрязнен маслом, даже в небольших количествах.
Чтобы лучше понять значение безмасляного компрессора, достаточно рассмотреть конкретные примеры разочарований или неблагоприятных последствий, которые могут вызвать остатки масла. Например, при кузовных работах, таких как покраска автомобиля, качество работы может ухудшиться, что приведет к ухудшению результатов, если в краску попадут крошечные капли масла. Главный нежелательный результат — краска не будет прилипать к маслу. Поэтому незагрязненный воздух необходим для таких применений.
Иногда может потребоваться техническое обслуживание компрессора. Это может включать замену смазочного масла. Подобно замене масла в автомобиле, это техническое обслуживание необходимо проводить периодически, чтобы предотвратить серьезное повреждение безмасляного компрессора. Смазка необходима, когда задействованы движущиеся части.