Существует ли гибкий бетон?

Поскольку мы используем «бетон» в разговорной речи для обозначения фиксированного, четко определенного или негибкого, может показаться невероятным, что существует сгибаемый бетон. Однако в 2005 году несколько инженеров-строителей Мичиганского университета разработали этот инновационный материал, который, несомненно, изменит облик строительства. Сгибаемый бетон с помощью переплетенных волокон фактически изгибается, чтобы поглощать давление, изменения температуры и движения.

Существует ли гибкий бетон?

Обычный бетон изготавливается из смеси крупных заполнителей, более мелких заполнителей и негибкого раствора, который связывает их вместе. Однако после того, как он застынет и высохнет, он станет жесткой плитой, которая будет трескаться и деформироваться в циклах замерзания и оттаивания, землетрясений, или когда по нему проезжает тяжелый грузовик. Поэтому целью инженеров-строителей было выяснить, как продлить срок службы дорог, а также сделать их более устойчивыми к факторам окружающей среды. Постоянная замена дорог, мостов и парковок очень дорога, отнимает много времени и неудобна для пассажиров.

Удивительно, но исследователи разработали универсальный продукт под названием сгибаемый бетон. Бетон технически является композитом, потому что он смешивает специальные волокна с обычным бетоном. Волокна обеспечивают некоторую гибкость и прочность, потому что они равномерно распределяют вес по всей плите. Они также изгибаются, когда сталкиваются с большим давлением. Волокна немного меняют свое положение, чтобы приспособиться к дополнительному весу.

Сгибаемый бетон не только пластичен, но и недавние испытания показали, что он намного легче. Это важно для таких применений, как мосты, где больший вес означает большие затраты на материалы и конструкцию. Кроме того, гибкий бетон требует меньше энергии и выделяет меньше диоксида углерода при его производстве.

Еще до того, как этот новый вид бетона получит широкое распространение, он уже совместим с современными дорогами. Сгибаемый бетон можно использовать в качестве материала для заделки существующих выбоин или трещин. Поскольку это относительно недавняя разработка, необходимо еще много исследований и дальнейших улучшений, прежде чем она будет принята в качестве реальной альтернативы традиционному дорожному покрытию.