Что такое фланцевая задвижка?

Задвижка относится к семейству многооборотных клапанов и является одним из наиболее часто используемых типов клапанов во многих отраслях промышленности. Они состоят из круглого плоского диска или литника, который крепится к ходовому винту с резьбой типа шток клапана< /а>. В нижней части своего хода диск перекрывает поток жидкости через клапанную камеру. Когда шток клапана поворачивается, затвор клапана поднимается, открывая путь потока.

фланцевая задвижка

Фланцевая задвижка представляет собой особый тип, который включает в себя пару фланцевых дисков, по одному на каждом конце корпуса клапана. Обычно это круглые пластины с открытым центром, отлитые как неотъемлемая часть корпуса клапана. В дисках просверлены ряд отверстий, расположенных по их окружности, которые используются для крепления клапана. Эти диски позволяют монтировать фланцевую задвижку на существующие фланцы в стандартных трубопроводных системах. Однако, если клапан необходимо установить на нестандартный фланец, имеется ряд переходников, облегчающих установку.

Чтобы установить фланцевую задвижку, ее просто помещают на существующий фланец и поворачивают до тех пор, пока отверстия в двух фланцах не совпадут. Затем через отверстия в обоих фланцах вставляются болты и затягиваются, чтобы закрепить клапан. Затем процесс повторяется с отходящей трубой на другом конце клапана. Этот непостоянный метод монтажа удобен и эффективен, так как позволяет быстро и просто заменить или переместить клапан.

Фланцевая задвижка обычно используется в больших системах высокого давления в промышленных и производственных условиях. Фланцы клапана могут иметь простую конструкцию или иметь кольцевую канавку фланца для установки дополнительных уплотнительных колец. Фланцевый запорный клапан обычно изготавливается из нержавеющей стали, чугун или латунь.