Опалубка и опалубка — оба термина используются для описания процесса создания формы, в которую можно заливать бетон и удерживать его по мере затвердевания. Опалубка обычно относится к процессу использования фанеры для формирования формы, в то время как опалубка является более широким термином, который используется для обозначения процесса формования с использованием самых разных материалов. Опалубка и опалубка выполняют одну и ту же важную задачу, но материалы, используемые для выполнения этой задачи, могут различаться. Иногда между этими двумя терминами не делается различий, а в некоторых случаях опалубку можно рассматривать как один конкретный тип опалубки.
В проектах всех размеров необходимо будет использовать опалубку и опалубку. В крупномасштабных строительных проектах, вероятно, будут использоваться различные типы опалубки, хотя опалубка, пожалуй, является самой популярной, поскольку она проста в использовании и может быть построена таким образом, что за один раз можно залить значительное количество бетона. Использование фанеры для опалубки также относительно недорого, особенно если фанеру можно использовать повторно. Для опалубки и опалубки необходим специальный сорт фанеры; фанера должна быть водостойкой, так как многие бетонные работы выполняются на открытом воздухе.
falsework поддерживает как опалубку, так и опалубку в ее различных формах. Этот термин относится к столбам, стабилизаторам или другим узлам, которые удерживают опалубку или опалубку на месте по мере высыхания бетона. Некоторая опалубка и опалубка являются временными и могут быть сняты после затвердевания бетона, но некоторые из них являются постоянными, и в этом случае опалубка будет удалена после затвердевания бетона, а опалубка или опалубка останутся на месте навсегда.
Примером опалубки, не обязательно использующей опалубку, является строительство бетонного тротуара. Вместо использования древесины для создания формы можно использовать металлические балки, известные как дорожная опалубка. Эта тяжелая металлическая балка будет иметь одну плоскую поверхность, на которую можно будет залить бетон, чтобы получился чистый край. Соединительные шпунты и канавки будут расположены на обоих концах дорожных опалубок, чтобы можно было соединить более одной металлической формы. Это создает более длинную форму для более крупных проектов. Секции дорожной одежды также можно складывать и скреплять вместе для создания более высоких конструкций, хотя этот процесс может усложниться в случае более крупных проектов, поскольку части дорожной одежды могут быть довольно тяжелыми; некоторые строители предпочитают вместо этого использовать фанерную опалубку.