Каковы различные виды методов контроля качества?

Многие компании, производящие товары или предлагающие услуги, внедряют стандарт контроля качества. Вероятно, это способ контроля за тем, соответствуют ли продукты спецификациям и удовлетворительны ли услуги. Таким образом, методы контроля качества могут варьироваться в зависимости от предполагаемого измерения. Некоторые методы контроля качества включают испытания на отказ, приемочную выборку, статистический контроль процессов и аналитический контроль качества. Дополнительными инструментами, которые можно использовать, являются общекорпоративный контроль качества, программные пакеты и опросы клиентов.

Каковы различные виды методов контроля качества?
виды методов контроля качества

Контроль качества часто осуществляется группой профессионалов, которые используют определенные методы измерения. Эти меры часто предоставляют информацию о продукте или услуге, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям. Без методов контроля качества компания, скорее всего, будет полагаться на стандартные процессы, не зная, насколько хорошо они работают.

виды методов контроля качества

Одним из методов контроля качества, который могут использовать производители, является тестирование на отказ. Этот метод обычно подвергает конечный продукт серии тестов, которые определяют, когда и как могут возникнуть сбои. Набор переменных, таких как температура или давление, может применяться для выявления недостатков продукта. В свою очередь, члены группы контроля качества могут модифицировать продукт и устранять недостатки до того, как он будет доставлен клиенту.

Статистический контроль качества — это широкий термин, который часто описывает вероятностные инструменты, используемые профессионалами в области качества. Например, компания может использовать приемочную выборку, чтобы определить, приемлема ли группа продуктов. менеджер по контролю качества часто проверяет случайную выборку товаров, чтобы определить уровень качества всей партии. По результатам проверки партия может быть принята или отклонена».

Статистический контроль процессов (SPC) включает те же вероятностные методы, что и приемочная выборка. При использовании SPC образец продукта часто тестируется, чтобы определить успешность процесса вывода. Этот метод не дает качественных ответов в отношении продукта, а скорее в отношении метода производства. Например, может потребоваться, чтобы характеристики продукта соответствовали спецификациям клиентов, а если они не соответствуют, проблема может быть связана с технологиями производства. SPC часто позволяет группе контроля качества корректировать процессы до того, как товары будут произведены.

Хотя контроль качества часто относится к конечному продукту, могут также потребоваться процедуры для мониторинга фактических измерений качества. Такие методы контроля качества часто называют аналитическим контролем качества. С помощью этих стандартов можно оценить как технологическую компетентность, так и интеллект рабочей силы. Например, один сотрудник может считать продукт приемлемым, потому что он соответствует спецификациям, а другой может утверждать, что его точки отказа находятся за пределами предполагаемых диапазонов. Аналитический контроль качества часто направлен на защиту способов измерения качества и методов контроля.

В некоторых случаях управление контролем качества требует участия всей компании. Это часто означает, что все аспекты организации находятся под пристальным вниманием, а не только производство или производственные сегменты. Менеджеры могут использовать этот метод для обеспечения надлежащего функционирования операций в целом. При контроле качества компании принципы, которые могут повлиять на конечный продукт, включают производительность сотрудников, управление данными и обслуживание клиентов.


Не все методы контроля качества выполняются вручную. Некоторые компании используют программное обеспечение для контроля качества, которое часто обеспечивает визуальную интерпретацию данных. Кроме того, некоторые программы могут указывать на тревожную статистику или создавать отчеты за определенный период времени. Информация, связанная с эффективностью производства, техническим обслуживанием продукта и возникновением отказов, также может быть доступна на некоторых программных платформах. Эти пакеты часто подключаются к существующим устройствам измерения качества, что может позволить специалисту по контролю качества использовать программное обеспечение для повседневных задач.


Измерение качества продукта часто является осязаемым, с реальными и сопоставимыми результатами данных. Однако в сфере услуг удовлетворенность клиентов зачастую является единственным показателем успеха. Таким образом, этот сектор может использовать методы контроля качества, которые предоставляют информацию об опыте клиента. Опросы и анкеты часто используются для получения такой обратной связи, а также для выявления областей, требующих улучшения.