Методы управления технологическим процессом представляют собой способы, которыми компания может проверять и корректировать методы производства для производства качественной продукции. В некоторых случаях эти методы являются единственным способом обнаружения товаров или услуг, не соответствующих внутренним стандартам. Несколько различных методов контроля процесса включают контрольные листы, контрольные диаграммы и статистические отчеты. Это лишь некоторые из многих различных методов производственного контроля, которые компания может внедрить в одном или нескольких производственных отделах. Компании должны выбирать те методы, которые лучше всего подходят для производимого товара, отдела и времени, отведенного на проведение проверок.
Контрольные листы — это методы физического контроля процессов, в которых используются как проверки на месте, так и документы для создания истории контроля. Здесь руководитель или другой сотрудник должен посетить производственный отдел, в котором находятся контрольные листы и которые используются для контроля качества. Инспекция, как правило, необходима для проверки и осмотра произведенных товаров. Ответ на вопрос в контрольном листе или заполнение коротких разделов или утверждений является здесь нормой. Результатом является чек-лист, описывающий качество товаров и процесс в целом.
Контрольные карты и похожи, и отличаются от контрольных листов; самая большая разница заключается в том, что существует определенный стандарт, которому должны соответствовать производимые товары. Например, контрольная диаграмма может иметь нижний предел, а товары должны находиться между верхним пределом, а средний предел представляет собой ожидаемый стандарт. Методы управления технологическим процессом с использованием контрольных карт лучше всего подходят для тестирования партии товаров. Например, тестирование выбранных образцов товаров, чтобы убедиться, что каждый из них соответствует нижнему и верхнему пределу, обычно означает, что вся партия должна соответствовать внутренним стандартам компании. Протестированные продукты, выходящие за контрольные пределы, могут указывать на недостатки производственного процесса, требующие корректировки.
Статистические методы управления процессами гораздо более сложны, чем два других метода управления. Компаниям необходимо создавать статистические модели, такие как диаграмма вероятностей, которая определяет успех или неудачу товаров, чтобы тестировать как произведенные товары, так и отделы. Любые тесты, результаты которых выходят за пределы желаемой или ожидаемой частоты отказов, неприемлемы. Например, компания может согласиться с частотой отказов в размере трех процентов из 1000 произведенных товаров; любые различия здесь неприемлемы и требуют дальнейшего исследования. Другой тип статистики может быть отклонением от приемлемых стандартов; товары, которые слишком далеки от принятого материала, обычно не проходят процесс проверки.