При отправке тяжелого оборудования тщательное планирование может иметь важное значение для защиты оборудования и соблюдения нормативных требований. Для тяжелого оборудования обычно требуются специальные разрешения на использование дорог, если размеры или вес превышают определенные ограничения, установленные государственными органами. Владельцу оборудования также может потребоваться дополнительная страховка на случай повреждения или утраты оборудования.
Тяжелое оборудование может иметь колеса для транспортировки, например, тяжелые грузовики или моторизованные краны. Иногда эти машины можно перевозить на грузовом автомобиле, корабле или поезде и обратно для доставки в другое место. Это называется операциями накатывания и скатывания (RORO) и может снизить транспортные расходы, поскольку для оборудования может не требоваться специальный контейнер. Суда RORO должны доставлять грузы в порты, в которых есть доки, подходящие для операций по отгрузке, что может ограничить полезность варианта доставки.
Некоторое оборудование может быть тяжелым, но может поместиться в прямоугольных транспортных контейнерах, что позволяет загружать его на контейнеровозы или грузовики. Перевозка тяжелого оборудования в контейнерах требует тщательного понимания веса и габаритов оборудования, а также наличия оборудования для погрузки и разгрузки из контейнера. Этот тип транспортировки может быть полезен для тяжелых насосов, компрессоров или деталей машин, которые могут быть повреждены при транспортировке в открытом виде.
Владельцы оборудования должны связаться с лицензированной транспортной компанией перед отправкой тяжелого оборудования. Часть поездки может быть связана с транспортом по дорогам общего пользования, а для тяжелого или крупногабаритного оборудования обычно требуются разрешения на проезд. Для негабаритных перевозок может потребоваться тщательное планирование маршрута из-за зазоров между мостами или инженерными коммуникациями, которые могут быть определены судоходной компанией.
Владелец должен определить, какая предрейсовая подготовка может потребоваться для оборудования до даты отгрузки. Некоторое оборудование, возможно, потребуется обернуть защитным кожухом, а также удалить топливо или другие жидкости. Негабаритное оборудование может потребовать частичной разборки, чтобы его можно было переместить в случае наличия ограничений по размеру либо на дорогах, либо на борту корабля или поезда
Еще одним соображением при отправке тяжелого оборудования является защита активов или страхование. Некоторое страхование оборудования может не покрывать ущерб или потерю во время транспортировки, а транспортные компании могут иметь ограничения на страховое покрытие любого причиненного ими ущерба. Владельцы должны тщательно изучить свое страховое покрытие оборудования, которое они планируют отправить, и определить, требуется ли дополнительная страховка для покрытия ущерба или замены.
Ущерб окружающей среде может быть основным фактором при транспортировке тяжелого оборудования, поскольку детали, используемые на суше, могут быть неустойчивы к повреждениям от морского воздуха или соленой воды, если их поместить на корабль. Владелец должен обсудить варианты защиты со своей транспортной компанией или связаться с производителем оборудования для получения информации о возможных вариантах. Судоходные компании, как правило, не несут ответственности за ущерб, причиненный оборудованию транспортной средой, если владелец не принял меры по его укрытию или защите.