Предприятия используют ряд факторов при выборе наилучшего типа транспортировочного поддона для загрузки своей продукции. Например, хотя деревянный поддон относительно недорог, он также может расколоться или сломаться, когда на него укладывают тяжелые грузы. Пластиковый транспортировочный поддон может безопасно выдерживать гораздо более тяжелые грузы, и он, как правило, дольше других моделей, но он также намного дороже. Для погрузки крупногабаритных предметов, имеющих значительный вес, некоторые компании используют специальные поддоны из железа, стали или ряда других материалов. Некоторые предприятия также используют прорезиненные транспортировочные поддоны для перевозки хрупких грузов, поскольку они обеспечивают незначительный уровень амортизации.
Самый популярный тип поддонов во всем мире изготавливается из обрезков фанеры, и они часто считаются одноразовыми, а это означает, что производители просто выбрасывают их, как только они становятся поврежденными. Деревянный транспортировочный поддон состоит из двух горизонтальных распорок по внешним краям и третьей прямо посередине — многочисленные вертикальные планки выравнивают верх и низ. Эта конструкция особенно популярна, потому что она позволяет специализированным механическим подъемникам легко перемещать транспортировочный поддон в транспортное средство и обратно, не повреждая груз. Однако эти типы поддонов легко ломаются, а средний срок службы часто составляет всего несколько отдельных загрузок.
Пластиковый транспортировочный поддон отлит по аналогичной схеме и часто может выдерживать гораздо большую нагрузку, чем обычные конструкции. Поскольку внешняя рама прочная, вес распределяется по верхней части транспортировочного поддона гораздо лучше — рама также имеет тенденцию служить в течение нескольких лет. Компании, которые предпочитают использовать пластиковые транспортировочные поддоны, обычно делают это, потому что их продукты гораздо чаще теряют равновесие во время транспортировки, как в случае с жидкостями или мягкой бумагой и постельным бельем.
Другие типы транспортировочных поддонов изготавливаются в тысячах других форм и размеров, и многие из них можно использовать только один раз перед разборкой. Этот процесс особенно популярен при работе с очень большими или тяжелыми предметами, и без специального транспортировочного поддона было бы абсолютно невозможно загрузить их в транспортное средство. Например, оборудование для буровых платформ может легко весить в десять раз больше, чем грузовик или лодка, на которых оно находится, поэтому необходима специальная платформа для обеспечения его устойчивости. В этом случае поддон может быть изготовлен из углеродистой стали с нанесением нескольких слоев резины для увеличения сцепления, и его можно было загрузить только с помощью крана. После доставки буровой части весь транспортировочный поддон будет расплавлен, чтобы материалы можно было использовать повторно.