Косозубая шестерня представляет собой шестерню с зубьями, расположенными под углом. Зубья с расположенными под углом зубьями входят в зацепление медленно и плавно, что делает косозубую шестерню более тихой и плавной в работе, чем многие другие виды зубчатых колес. По этой причине автомобили часто оснащаются косозубыми шестернями, и эта конструкция также может использоваться во многих других областях. Эти шестерни бывают разных размеров для различных задач.
Шестерни предназначены для передачи усилия либо на другие шестерни, либо на другие объекты. У них есть явное механическое преимущество, заключающееся в том, что маленькую шестерню можно использовать для вращения большей шестерни, увеличивая силу. Велосипедисты хорошо знают об этом механическом преимуществе, поскольку изменение передаточного числа на велосипеде вызовет велосипедист, чтобы сделать больше работы, или облегчить работу велосипедиста. Более низкие передаточные числа, при которых шестерни близки к одному размеру, требуют меньше энергии, но они также создают меньшее вращательное движение, в то время как высокие передаточные числа заставляют велосипедиста работать больше, но создают гораздо большую вращательную силу.
Когда люди думают о шестернях, они часто представляют цилиндрическую шестерню, классическую зубчатую передачу. с простыми прямыми зубьями. Косозубые шестерни устроены аналогичным образом, за исключением того, что зубья проходят по диагонали сбоку шестерни, а не перпендикулярно. Косозубая конструкция шестерни имеет некоторые определенные преимущества, помимо более плавной и тихой работы, вызванной медленным зацеплением косозубых шестерен. Косозубые шестерни изнашиваются медленнее, потому что нагрузка от силы распределяется, а не концентрируется, а зубья меньше подвержены выкрашиванию.
В дополнение к взаимодействию на параллельном уровне, когда шестерни расположены рядом, большинство косозубых шестерен также могут работать перпендикулярно друг другу, если зубья шестерни спроектированы правильно. В некоторых случаях это может быть довольно изящным маленьким трюком. Косозубая конструкция зубчатого колеса имеет тенденцию создавать большую осевую нагрузку, нагрузку, параллельную валу, но это можно компенсировать с помощью специальных подшипников.
В разновидности базовой косозубой шестерни, известной как двойная косозубая шестерня или шестерня-елочка, шестерня имеет два набора зубьев, расположенных рядом, под разными углами. Это уменьшает величину тяги, избавляя от необходимости использовать специальные подшипники. Шестерни-елочки могут иметь V-образный рисунок или два набора угловых зубьев с канавкой посередине, в зависимости от возраста шестерен и места их изготовления. Старые методы изготовления обычно требовали наличия желоба в середине двойной косозубой шестерни, в то время как в новых шестернях эта функция, как правило, отсутствует.
С тех пор, как несколько лет назад она начала работать над сайтом, Мэри приняла захватывающую задачу стать исследователем и писателем AboutMechanics. Мэри получила степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.