Прицеп вилочный погрузчик — это мощное устройство, используемое для перевозки вилочного погрузчика. Прицеп для вилочного погрузчика обычно изготавливается с низкой наклонной площадкой для облегчения погрузки и разгрузки вилочного погрузчика, а изготавливается из очень прочной стали и компонентов, способных выдерживать экстремальный вес вилочного погрузчика. Поскольку вилочный погрузчик представляет собой машину без подвески и обычно оснащен цельнолитыми резиновыми шинами, прицеп для вилочного погрузчика должен иметь систему подвески, предназначенную для поддержки тяжелого груза и поглощения ударов и отскоков при движении по неровной дороге. Наклонная платформа прицепа также должна использоваться в качестве погрузочной рампы для машины, которая обычно оснащена гладкими шинами и имеет очень низкий дорожный просвет.
Одной из трудностей при транспортировке вилочного погрузчика является неспособность подъемника преодолевать крутые подъемы. Для этого требуется, чтобы прицеп для вилочного погрузчика располагался очень низко над землей. Чрезвычайно низкий дорожный просвет требует наклоняемой платформы, поэтому для загрузки вилочного погрузчика на прицеп не требуются пандусы. Гладкие шины на вилочном погрузчике требуют добавления протектора к платформе прицепа, чтобы улучшить сцепление с дорогой, когда подъемник въезжает на прицеп. Требуются чрезвычайно прочные точки крепления, чтобы выдержать потенциал свободного подъема, натягивающего крепления.
Вилочные погрузчики очень тяжелые, поэтому шины прицепа для вилочного погрузчика должны быть многослойными, чтобы выдерживать нагрузку, не проседая и не сдавливая. Тормоза прицепа необходимы на прицепе вилочного погрузчика, чтобы помочь замедлить и остановить прицеп при загрузке. Без тормозной системы прицепа внезапная остановка может легко превратиться в ситуацию со складным ножом, поскольку тяжелый груз может попытаться протолкнуть тягач. Тяжелые пружины также необходимы на прицепе для вилочного погрузчика из-за экстремального веса предполагаемой нагрузки.
Типичный прицеп для вилочного погрузчика спроектирован и изготовлен со стальным полом. Деревянные полы подвержены разрушению; по мере старения древесины вес вилочного погрузчика может привести к тому, что он пробьет деревянный пол и повредит как прицеп, так и вилочный погрузчик. Многие конструкции прицепов для вилочных погрузчиков предусматривают добавление мощной лебедки в передней части прицепа. Это позволяет поднять на прицеп вышедший из строя вилочный погрузчик, когда требуется обслуживание и ремонт. Основная проблема с прицепом — невозможность загрузить погрузчик прямо с приподнятого дока. Для загрузки вилочного погрузчика требуется доступ к этажу склада, за исключением случаев, когда имеется пандус для опускания вилочного погрузчика. от причала до уровня дороги.