Шлицевая муфта представляет собой устройство, используемое для соединения двух шлицевых валов вместе. Типичная шлицевая муфта представляет собой гнездовое соединение и выглядит как короткий кусок трубы со шлицами или канавками, прорезанными внутри; обычный шлицевой вал представляет собой соединение с наружной резьбой и имеет шлицы или канавки, прорезанные снаружи вала. Существует два основных типа шлицевых соединителей: одинаковые шлицы к одному шлицевому соединителю и разные шлицы к разным шлицевым соединителям. Многие соединители предназначены для того, чтобы позволить компоненту другого типа прикрепляться к компоненту другого типа. Обычно это делается для завершения модификации, предназначенной для решения проблем с гонками или производительностью автомобиля.
Для некоторых наиболее требовательных компонентов, таких как трансмиссия или полноприводная раздаточная коробка, Муфта — это единственный метод, который можно снова и снова успешно использовать для соединения двух независимых компонентов и формирования одной приводной линии. В отличие от универсального шарнира, в котором крутящий момент и мощность распределяются по двум точкам, шлицевая муфта использует несколько шлицов для передачи крутящего момента и мощности на целых 40 точек внутри муфты. Сила шлица заключается в количестве шлицов, которые используются в муфте. Подобно ведущей оси, чем больше число шлицов, тем прочнее ось и тем меньше вероятность ось будет проскальзывать внутри дифференциала.
Чтобы придать муфте прочность, обычно сначала вырезают шлицы внутри шлицевой муфты, а затем закаляют путем термообработки всей муфты. Некоторые муфты изготавливаются из кусков трубы, нарезанных по размеру, однако наиболее экзотические металлические муфты обычно изготавливаются из стальных заготовок или алюминий. Стальная заготовка и алюминий известны своей превосходной прочностью и равномерным зерном, полученным в процессе ковки. Этот тип материала часто используется в приложениях с очень жесткими допусками и высокой производительностью из-за его способности обрабатываться по чертежам.
Технология позволила использовать композитные материалы, такие как углеродное волокно, для изготовления шлицевых муфт. Как правило, это связано с использованием обработанной матрицы, в которой материал из углеродного волокна наносится поверх и обрабатывается. обработанные шлицы на поверхности штампа. Эта сложная работа обычно приравнивается к более высоким ценам и более длительным производственным циклам. Композитный соединитель обычно используется в авиации, космических кораблях, спутниках и высокопроизводительных транспортных средствах. Автомобили для дрэг-рейсинга, а также автомобили типа Indy® часто используют легкие и прочные композитные сцепки для различных целей.