шкив вентилятора — это, как следует из названия, шкив, прикрепленный к вентилятору. Шкив представляет собой металлическое или твердое пластиковое колесо с рифленым внешним ободом. Канавка обычно имеет V-образную форму и сконструирована так, чтобы соответствовать ремню, который в нее входит. Когда ремень движется, он вращает шкив, который вращает ступицу и вращает прикрепленные к нему лопасти вентилятора.
Работа вентилятора заключается в перемещении воздуха. Он имеет два или более длинных плоских лезвия, прикрепленных одним концом к центральной втулке. Когда ступица вращается, лопасти также вращаются, и, поскольку лопасти слегка наклонены, они захватывают воздух и толкают его за собой. Вентиляторы можно монтировать прямо на вал двигателя, но это не всегда удобно. Шкив вентилятора используется, когда двигатель находится на некотором расстоянии от вентилятора, и мощность двигателя необходимо передать вентилятору, чтобы он вращался.
Вентиляторы и шкивы вентиляторов являются жизненно важными компонентами многих автомобильных двигателей, которые производят избыточное тепло. Это тепло необходимо отводить, чтобы двигатель не перегревался и не сжигал смазочное масло. Вода циркулирует внутри двигателя и перекачивается в радиатор, который поглощает тепло от воды. Вентилятор, часто приводимый в движение шкивом вентилятора, установлен рядом с радиатором. Вентилятор прогоняет воздух через радиатор, чтобы воздух мог поглощать тепло, которое затем уносит.
В шкивах высокоскоростных вентиляторов, например, в автомобилях, очень важно, чтобы между приводным ремнем и шкивом вентилятора была хорошая посадка. Колесо расположено напротив ремня, чтобы поддерживать надлежащее натяжение между ремнем и шкивом, чтобы предотвратить проскальзывание ремня. Когда стороны канавки на шкиве вентилятора изнашиваются, ремень полностью скользит по дну канавки, в результате чего вентилятор перестает работать.
Вентиляторы и шкивы вентиляторов появились еще до индустриальной эпохи. В жарком климате вентиляторы использовались для охлаждения людей, а люди служили двигателями для их вращения. В некоторых случаях раб или слуга поворачивал рычаг или ножную педаль, а вентиляторы устанавливались над головой, где ряд шкивов передавал мощность через веревки.