шкив – это колесо, установленное на двигателе автомобиля или другого транспортного средства, которое направляет или приводит в движение ремень. , иногда известный как змеевиковый ремень. Этот ремень является частью системы, которая питает периферийные устройства в моторном отсеке, такие как кондиционер, усилитель руля и вентилятор автомобиля. Шкив двигателя часто также используется в сочетании с ремнем ГРМ — поликлиновой ремень заменяет ремень ГРМ во многих автомобилях, который помогает рассчитать время открытия и закрытия клапанов двигателя.
Система змеевидных ремней в автомобиле будет состоять из нескольких шкивов, выполняющих разные функции. Один шкив двигателя может отвечать за питание кондиционера, а другой шкив или набор шкивов может отвечать за синхронизацию двигателя. Некоторые типы шкивов, часто называемые натяжными шкивами, просто удерживают натяжение ремня и помогают правильно направлять ремень через змеевидную систему. Промежуточные шкивы обычно не связаны с какими-либо периферийными устройствами, и их можно регулировать в нескольких направлениях для регулировки натяжения поликлинового ремня. Регулировку натяжения необходимо выполнять осторожно, чтобы предотвратить поломку, а также ослабление ремней, которые могут сорвать шкивы.
Довольно часто можно увидеть шкив двигателя с канавками по окружности. Эта канавка предназначена для фиксации ремня на месте, когда он вращается вокруг шкива. Сам ремень будет разработан для работы с шкивом с канавками, создавая систему, которая уменьшает проскальзывание или демонтаж ремня. Хорошо натянутый ремень, правильно пропущенный через шкивы, вообще не будет сильно проскальзывать, и его не нужно будет регулярно натягивать, так как ремень рассчитан на сопротивление растяжению.
Другим типом шкива двигателя является гармонический балансир, который крепится к коленчатому валу. Этот шкив разработан, чтобы помочь уменьшить вибрацию, вызванную взаимодействием между сгоранием и реакцией коленчатого вала на это сгорание. Без гармонического балансира коленчатый вал может испытывать чрезмерное напряжение, вызванное вибрацией сгорания, что приводит к повреждению коленчатого вала и возможному полному выходу из строя.
Все шкивы в моторном отсеке должны быть изготовлены из высококачественных металлов, которые будут выдерживать регулярное использование, а также воздействие высоких температур. Они также должны быть разработаны для работы с определенными ремнями, чтобы предотвратить чрезмерный или преждевременный износ систем ремней.