Шарико-винтовая передача — это высокоэффективный тип гайки и болта, обеспечивающий плавное движение. Его уникальная конструкция, состоящая из множества шарикоподшипников внутри втулки, используется в таких отраслях, как робототехника и аэронавтика. . Большое внимание уделяется созданию шарико-винтовых пар, и их высокая цена отражает это внимание. Однако эти сложные машины не так популярны в других отраслях из-за ограничений и возможности поломки.
Конструкция шарико-винтовой передачи является уникальной в области винтов, гаек и болтов. Он состоит из длинного резьбового стержня, известного как вал. точно расположены плотно друг к другу. Наиболее сложной частью этой системы из двух частей является винтовой элемент. Винт действует как гайка, надетая на вал с резьбой, но отличается от традиционных гаек тем, что представляет собой автономный узел с сотнями крошечных шарикоподшипников, расположенных внутри. Когда винт помещается на резьбовой вал, подшипники легко катятся по резьбе.
Легкость, с которой шариковый винт движется вверх и вниз по валу, является его основным назначением. Винтовая система на шарикоподшипниках обеспечивает 90-процентную эффективность при работе. По сравнению с 50-процентной эффективностью традиционной системы, шарико-винтовые пары работают с гораздо меньшей потребностью в усилии. Это более низкое усилие идеально подходит для многих механических устройств, в которых шариковый винт используется для размещения движущихся частей.
Система шарико-винтовой гайки и вала используется во многих отраслях промышленности, где требуется точность и надежность движущихся частей. Одним из крупнейших пользователей этого устройства является авиационная промышленность. Средний самолет с его различными закрылками и регулируемыми в полете элементами использует для таких регулировок множество шариковых винтов. Робототехника — еще одна отрасль, в которой ШВП оказалась полезной благодаря плавному движению, которое обеспечивает эта система.
Шарико-винтовая передача нашла применение во многих областях, но не во всех отраслях. Критики больше всего беспокоятся об этой системе из-за ее стоимости, потому что ШВП, как правило, имеют значительно более высокую цену, чем традиционные методы. В таких отраслях, как горнодобывающая промышленность, также избегают этой системы, если в воздухе есть мусор и частицы, потому что система шарикоподшипников должна содержаться в безупречной чистоте для правильного функционирования. Наконец, станки с ручной подачей также оказались плохой парой для шарико-винтовых пар из-за невозможности регулировать жесткость подачи серводвигателя.