Что такое шагающий драглайн?

Шагающий драглайн – это промышленная машина для тяжелых условий эксплуатации, обычно используемая для открытых горных работ и инженерные приложения. По конструкции он похож на гусеничный кран, но вместо крюка у него большой ковш. который подвешен к длинной стреле. Ковш управляется проводами и цепями, чтобы выкапывать большое количество земли и размещать ее вдали от места раскопок. Шагающий драглайн буквально ходит, поскольку отдельные балки поднимаются и опускаются, двигая машину вперед. Средний шагающий драглайн обычно весит несколько тысяч тонн, но производители сконструировали драглайны весом до 13 500 тонн (около 12 250 тонн).

Что такое шагающий драглайн?
шагающий драглайн

Драглайн был изобретен в 1904 году Джоном У. Пейджем для использования при строительстве Чикагского канала. Его изобретение будет модифицировано и расширено Оскаром Мартинсоном в 1913 году для создания первого шагающего драглайна. Позже достижения в области гидравлических механизмов позволили операторам расширить использование шагающих драглайнов, особенно на пересеченной местности. Благодаря повышенной мобильности и постоянно увеличивающейся вместимости ковша шагающий драглайн стал бесценным инструментом для горняков и инженеров.

шагающий драглайн

Одним из ограничений конструкции шагающего драглайна является то, что радиус, в пределах которого можно сбрасывать вынутый грунт, зависит от длины и высоты стрелы. Как правило, это приводит к проблемам с хранением, поэтому требуется модификация вокруг места раскопок, чтобы безопасно разместить большую концентрацию выкопанной грязи. Еще одним ограничением является глубина выемки грунта, которая ограничивается длиной каната драглайна. Кроме того, шагающие драглайны неэффективны при удалении насыпей земли, возвышающихся над его основанием, что требует больше электроэнергии и времени, чем обычно требуется для стандартных раскопок.

Самый большой из когда-либо созданных шагающих драглайнов получил меткое название Big Muskie. Это была самая большая мобильная землеройная машина на Земле, весом 13 500 тонн (около 12 250 тонн) и высотой почти 223 фута (почти 68 м). Машине с гидравлическим приводом требовалось электричество 13 800 вольт, чтобы выкопать 325 тонн (около 295 тонн) земли с помощью ковша вместимостью 220 кубических ярдов (около 168 м3). С 1969 по 1991 год Большой Маски перевез почти в два раза больше земли, чем было выкопано при строительстве Панамского канала, и более 20 миллионов тонн (около 18,1 миллиона тонн) чистого угля. В 1999 году трос, удерживающий массивную стрелу, был перерезан взрывчаткой, в результате чего Большой Маски был фактически утилизирован.