Сборочная линия — это тип промышленного производства, в котором готовые взаимозаменяемые детали используются для сборки готового продукта. . Самая простая система сборки состоит из простой конвейерной ленты, по которой изделие, например игрушка, проходит через ряд рабочих мест, пока он не будет закончен. Более сложные линии включают подающие ленты для транспортировки деталей к рабочим станциям вдоль линии, используемые для сборки автомобилей и другого сложного оборудования. Развитие сборочной линии произвело революцию в производстве и способствовало значительному обогащению нескольких крупных игроков в промышленной революции.
До появления конвейера, когда производился коммерческий товар, он обычно создавался вручную из индивидуально изготовленных деталей. Заводское производство было ограничено доступной площадью, поскольку одновременно можно было производить только определенное количество продуктов, а рабочие, как правило, доводили проект до конца. К середине девятнадцатого века многие компании в пищевой промышленности начали создавать что-то вроде конвейер, чтобы сделать процесс более эффективным, но он не был полностью оптимизирован. Такие товары, как первые автомобили и паровые двигатели, все еще производились вручную.
В 1908 году Генри Форд пытался найти способ сделать автомобили массовыми. Форд был уверен, что если автомобили можно будет сделать доступными, они станут популярными, но используемый медленный и кропотливый метод производства не позволил Форду снизить стоимость автомобилей. Консультируясь с другими сотрудниками компании, Форд задумал производственную линию, где труд рабочие будут разделены на конкретные задачи, которые внесут свой вклад в готовое целое. Вдохновение для этой ранней сборочной линии, вероятно, пришло из нескольких отраслей, но многие историки считают, что линия разборки на бойне в Чикаго послужила идеей разделения труда.
Сборочная линия спроектирована так, чтобы быть высокоэффективной и очень рентабельной. Рабочие сосредотачиваются на небольшой части общего целого, а это означает, что им не требуется обширная подготовка. Детали подаются по конвейерной ленте или по ряду лент, с которыми рабочие справляются, создавая непрерывный поток желаемый продукт. На пике производства линия Форда выпускала новый автомобиль каждые три минуты, а современные линии могут быть еще более быстрыми, особенно когда они сочетают автоматизированное оборудование с операторами.
Есть опасности, связанные с конвейером. Во-первых, это риск для рабочих, поскольку повторяющиеся движения могут нанести вред организму. После Второй мировой войны растущее осознание этой проблемы привело к реформам в сборочной среде. Вторая проблема заключается в том, что если на одном рабочем месте возникнут перебои в производстве, это повлияет на всю линию, потенциально остановив ее до тех пор, пока ситуация не будет исправлена. Однако большинство современных производителей работают над тем, чтобы предотвратить это с помощью регулярных проверок, а некоторые производители, особенно автомобилей, приветствуют вклад рабочих и их мысли о том, как сделать сборочную линию и продукт лучше.