Резиновая конвейерная лента представляет собой отрезок резины, плотно обмотанный вокруг металлических цилиндров, называемых конвейерами. Эти конвейеры будут двигаться, тем самым перемещая ленту в одном направлении. Резиновая конвейерная лента часто используется на заводе для транспортировки предметов из одного места в другое. сборочная линия может использовать конвейерную систему, а также автоматизированные упаковочные системы и другие заводские приложения. Сам ремень может быть полностью изготовлен из резины или из резины и других материалов, таких как хлопок или синтетика, для лучшего сцепления.
Сама резиновая конвейерная лента часто изготавливается слоями; верхний слой полностью выполнен из резины, чтобы предметы не скользили при транспортировке, а нижний слой может состоять из комбинации резины и хлопка или синтетических материалов для большей прочности и предотвращения чрезмерного растяжения при использовании. Ремень цикличный, то есть закрепляется сам на себе по шву. Цилиндры расположены внутри петли ремня и приводятся в действие электрическими или газовыми двигателями, чтобы двигать ремень в определенном направлении. Резиновая конвейерная лента может быть разнонаправленной, что позволяет менять направление движения в любое время.
Направление системы резиновых конвейерных лент можно изменить, направив одну ленту на другую ленту, которая движется в другом направлении. Это позволяет легко перемещать предметы по углам. Ремни также могут быть ориентированы вверх, что позволяет постепенно поднимать или опускать предметы. В карьерах часто используются резиновые системы конвейерных лент для транспортировки породы и других материалов. твердый материал на большую высоту, чтобы затем его можно было высыпать на кучу ниже. Ориентация ремня регулируется для размещения ворса по мере его роста.
Цилиндры, известные как шкивы, бывают двух видов: приводные и натяжные. Приводной шкив – это шкив, соединенный с приводной системой, которая продвигает ремень вперед. натяжной шкив не имеет привода и используется в основном для направления ремня и обеспечения поддержки под шкивом, когда на него кладут тяжелые предметы. Ременная система может состоять только из одного ведущего и одного натяжного ролика или может состоять из нескольких шкивов каждого типа. Большие ременные системы, скорее всего, будут иметь несколько ведущих шкивов и еще больше промежуточных шкивов, в зависимости от длины ремня и целей, для которых используется система.