Когда потребитель покупает товары непосредственно у производителя, это называется покупкой напрямую с фабрики или прямой покупкой. В 1990-е годы прямой вариант с фабрикой был реализован благодаря развитию электронной торговли и распространению каталогов. Крупные заводы, такие как Dell Computer, начали продавать продукцию напрямую на свой рынок, а не через традиционную многоуровневую систему продаж. Некоторые потребители предпочитают покупать товары напрямую с фабрики, так как они, как правило, дешевле.
Традиционно производитель производит товары и продает их дистрибьютору. Дистрибьютор, в свою очередь, продает товар розничным торговцам. Каждый шаг в цепочке увеличивает конечную стоимость предмета, а также служит страховкой для предыдущего шага. Например, фабрика может уверенно инвестировать большие деньги в разработку и производство продукта, потому что она знает, что дистрибьюторы будут покупать его, что позволяет фабрике немедленно окупить свои затраты. Точно так же дистрибьютор продает розничному продавцу, покрывая свои расходы, оставляя розничному продавцу возможность продавать продукт потребителям.
Некоторые оптовые дистрибьюторы минуют розничных продавцов, продавая товары потребителям напрямую со своих складов. Это известно как оптовая торговля, и это может быть отличным способом получить хорошие скидки на продукты, если потребители готовы посещать оптовые склады и искать выгодные предложения. Большинство дисконтных магазинов работают таким образом, покупая товары напрямую у производителя и предлагая их потребителям по цене, которая ниже розничной. У большинства этих предприятий также есть интернет-магазины, но фактическое посещение склада с большей вероятностью приведет к заключению сделки. так как акции постоянно меняются.
Когда потребитель покупает товар напрямую с фабрики, предполагается, что он будет дешевле, так как не прошел через розничную сеть. На самом деле это не всегда так. В случае производителя, который специализируется на прямых продажах с завода, продукция будет продаваться по дешевой и доступной цене. Но если производитель также продает дистрибьюторам и розничным торговцам, цены могут быть искусственно завышены, чтобы производитель не конкурировал с компаниями, которые продают продукт в розницу. По этой причине перед покупкой напрямую с завода следует провести некоторое расследование.
Во многих случаях потребители на самом деле не заходят на сайт производителя, чтобы купить напрямую на заводе, а вместо этого заказывают его по телефону, почте или в интернет-каталогах. Это означает, что потребитель имеет меньший контроль над качеством продукта, и желательно понимать политику возврата при прямых покупках на заводе, прежде чем совершать их. Некоторые производители могут вернуть товары, которые не соответствуют потребностям покупателей, в то время как другие не принимают возврат или не предлагают полный кредит, если товар явно не поврежден.
В других случаях производитель создаст витрину для прямых продаж с завода. В этих торговых точках часто продаются излишки и старые товары, хотя они находятся в идеальном состоянии. В отличие от розничного магазина, аутлет-магазин не обязательно будет иметь широкий выбор цветов, размеров, или дизайн, поскольку основное внимание уделяется перемещению доступных товаров, а не созданию ассортимента товаров, из которого потребители могут выбирать. Как и в случае с заказом по почте, потребители должны принять к сведению правила возврата.
С тех пор, как несколько лет назад она начала работать над сайтом, Мэри приняла захватывающую задачу стать исследователем и писателем О Механике. Мэри получила степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.