Пружинная муфта — это метод, используемый для уменьшения неравномерности передачи мощности между приводной системой и ведомой системой. Эти системы полагаются на пружины для поглощения и перенаправления энергии между двумя системами. Когда возникает неровность, вместо того, чтобы одна часть двух систем дергала другую, чтобы соответствовать ее скорости, пружина поглощает большую часть удара и дает системе время для выравнивания. Использование пружинной муфты значительно снижает вибрацию и увеличивает срок службы обеих систем.
Муфта – это способ соединения двух валов. Как правило, использование муфты лучше, чем просто более длинный вал, по двум причинам: легче выровнять валы и изменить соединение. Когда две системы помещаются в более крупную машину, валы не всегда будут идеально выровнены; это особенно верно, поскольку машина функционирует с течением времени. Чтобы предотвратить несоосность и предотвратить повреждение валов, валы соединяются таким образом, чтобы дать системам немного больше свободы.
В дополнение к свободе муфты используются для изменения способа передачи мощности от одного вала к другому. В некоторых случаях, например, в автомобилях, это позволяет валу изменять направление вращения. Другие системы, такие как пружинная муфта, используются для изменения мощности при переходе от одной системы к другой.
Пружины поглощают и накапливают энергию. Когда пружина сжимается, она набирает силу, которую высвобождает, когда разворачивается; в основном укороченные пружины держат мощность, а удлиненные передают ее. По этой причине пружины используются в различных производственных процессах и типах оборудования для накопления или высвобождения мощности в определенное время. Например, пружины в автомобиле уменьшают удары, вызванные неровностями и ямами на дороге, поглощая большую часть силы, а затем медленно отпуская ее.
Этот принцип распространяется и на пружинную муфту. Когда система привода вращает вал, пружинная муфта принимает мощность и передает ее подключенной системе. Если все идет правильно, муфта отдает мощность ровно в том же количестве, в каком она ее получает, то есть муфта просто соединяет системы, а не передает или поглощает мощность.
Если что-то пойдет не так в системе, сработает пружинная муфта. Колебания мощности, передаваемой от системы привода, заставят его конец муфты двигаться быстрее или медленнее, чем конец, соединенный с ведомым валом. Если вал замедляется, изменение скорости заставляет пружину удлиняться, передавая дополнительную мощность и поддерживая ведомую скорость. Если приводной вал ускоряется, разница скоростей укорачивает пружину, поскольку она поглощает дополнительную мощность. В любом случае, пружина медленно возвращается к своей нормальной форме, подавая энергию в подключенные системы.