Подшипник скольжения представляет собой простой механизм, состоящий из двух скользящих компонентов. Этот легкий, компактный и недорогой подшипник широко используется во многих типах оборудования и иногда называется баббитовым, втулочным или опорным подшипником. Подшипник скольжения может использоваться для трех основных типов движения: линейного, упорного и цапфового. Основные типы подшипников скольжения: втулки, цельные или составные. Подшипники могут состоять из многих типов материалов.
Подшипники скольжения, используемые для линейного перемещения, могут состоять либо из круглого узла подшипника и вала, либо из двух соответствующих поверхностей, которые скользят друг относительно друга. Подшипники скольжения с осевым движением позволяют вращаться между двумя частями, поддерживая осевую нагрузку. Подшипники скольжения обычно состоят из вращающегося вала внутри неподвижного подшипника. Валовое движение является наиболее распространенным типом движения, в котором используется подшипник скольжения.
Подшипник втулочного типа представляет собой отдельную деталь, которая устанавливается внутри корпуса и обеспечивает сменную опорную поверхность. Втулки, как правило, являются наиболее распространенным типом подшипников скольжения. Встроенный подшипник фактически встроен в часть оборудования, для которого он используется. Встроенные подшипники обычно состоят из обработанного отверстия, просверленного непосредственно в части оборудования, через которое проходит стальной вал. Подшипники, состоящие из двух частей, обычно используются для узлов большого диаметра, таких как коленчатый вал и шатунные узлы.
Подшипник скольжения должен быть изготовлен из прочного материала, который обеспечивает низкое трение и устойчив к нагреву и коррозии. Подшипники скольжения обычно состоят из двух отдельных компонентов. Один компонент подшипника обычно изготавливается из мягкого материала, а другой — из гораздо более твердого. В большинстве случаев мягкий компонент подшипника используется для поддержки более твердого. Для изготовления компонентов подшипников скольжения используется широкий спектр материалов.
Бронза обычно используется в подшипниках втулочного типа в сочетании с полированным и закаленным стальным валом. Более мягкая бронзовая втулка поддерживает вал и может быть легко заменена при износе. Сплав графита и меди обычно используется для подшипников скольжения в печах и сушилках. Графитовый материал в сплаве действует как сухая смазка для подшипника. Чугун обычно является долговечным материалом в сочетании со стальными валами в упорных подшипниках.
Металлический баббит часто используется в качестве покрытия отверстий подшипников интегрального типа для сбора загрязняющих смазочных материалов и предотвращения повреждения шейки. Твердый пластик обычно обеспечивает прочный материал подшипника, не требующий смазки. Пластмассовые полимерные материалы также устойчивы к коррозии и, как правило, не требуют технического обслуживания. Твердый керамический материал, используемый в некоторых подшипниках скольжения, обычно способен измельчать песок и загрязняющие частицы в мелкий порошок, обеспечивая при этом плавную работу.