Пневматические уплотнения относятся к любому классу уплотнений, используемых в приложениях, включая вращательные или возвратно-поступательные движения. Они часто используются в пневматических цилиндрах и клапанах, но плохо работают при высоком давлении.
Этот тип уплотнения требует минимальной смазки при воздействии воздуха, чтобы создать герметичное уплотнение. Пневматические уплотнения также могут подвергаться воздействию высоких рабочих скоростей, при которых давление невелико. Уплотнения поршня, уплотнения штока, фланцевые уплотнения, U-образные и V-образные уплотнения — это лишь некоторые из конструкций этот тип. Разница между пневматическими и гидравлическими уплотнениями заключается в давлении. Пневматические уплотнения обычно имеют диапазон давления от 1 до 150 фунтов силы на квадратный дюйм (psi) (примерно от 6,89 до 1034,2 килопаскалей), в то время как гидравлическое давление может достигать более 10 000 фунтов на квадратный дюйм (68,9 мегапаскалей).
Иногда в качестве пневматических уплотнений используются композитные уплотнения, состоящие из двух или трех различных материалов. Поэтому они часто встречаются в продуктах, требующих одного уплотнения для многих частей. В этой ситуации часто используются кольца из PTFE и кольца из эластомера. НАСА использует эту технологию в своих ракетных системах. Композитные пневматические уплотнения также используются в дизельных двигателях грузовых автомобилей.
Ориентация уплотнения пневматического уплотнения может быть внутренней, как в случае штокового уплотнения; внешний, как у поршня; симметричный; или осевой. У внутренних уплотнений отверстие в корпусе окружает уплотнение, а уплотнительная кромка касается вала. Для этого типа требуется очень мало смазки.
У наружных поршневых пневматических уплотнений уплотнение окружает вал, а кромка касается отверстия корпуса. Эта система требует большего количества смазки. Симметричные уплотнения одинаковы с обеих сторон, а осевые прилегают по оси к корпусу. Однако в обоих случаях уплотнения используются снаружи и требуют дополнительной смазки.
Для вращающихся приложений требуется только одно пневматическое уплотнение. Он считается односторонним, поскольку может герметизировать в одном осевом направлении во время движения устройства. С другой стороны, возвратно-поступательное применение требует двух уплотнений или уплотнений двойного действия. При этом необходимо по одной пломбе на каждое из направлений. Уплотнения двойного действия сложнее, чем уплотнения одностороннего действия.