Пешеходный торговый центр — это торговая зона в центре города, закрытая для движения транспортных средств, но открытая для пешеходов. Большинство пешеходных торговых центров имеют длину от двух до четырех кварталов. пешеходная эстакада может быть включена или не включена в зону, обозначенную как -только зона. Пешеходные торговые центры есть во многих городах мира.
В Германии пешеходный центр называется зоной суеты. Франкфурт, Германия, является домом для одного из самых популярных немецких пешеходных центров. Он расположен на улице Цайль, и в этой зоне, свободной от транспортных средств, находятся магазины одежды, фруктовые лавки, пекарни и закусочные. В Шанхае, Китай, пешеходный торговый центр Nanjing Road является большой туристической достопримечательностью. Торговый центр включает в себя отели, театры, скульптуры и экскурсионный поезд для экскурсантов. Магазины в торговом центре Nanjing Road представляют собой смесь старого и нового, а также китайского и западного. Сетевые рестораны быстрого питания соседствуют с магазинами шелка.
Первым американским городом, в котором появилась пешеходная аллея, был Каламазу, штат Мичиган. Это привело к тому, что Каламазу получил прозвище «Молл-сити». Когда в 1959 году впервые была создана торговая зона Мичигана, свободная от автомобилей, она состояла из четырех кварталов и оставалась такой до 1999 года, когда она была сокращена до двух кварталов, чтобы обеспечить больше трафика в этом районе. Торговый центр Downtown Mall в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, состоит из усаженных деревьями секций и пешеходной дорожки из красного кирпича. Пешеходный торговый центр Шарлоттсвилля представляет собой смесь исторических зданий, уникальных бутиков, театров и ресторанов под открытым небом.
Как правило, пешеходные центры с годами уменьшаются в размерах, чтобы обеспечить больше трафика в центре города. Безопасность пешеходов с точки зрения роста автомобильного движения является главной заботой комитетов городского планирования. Пешеходный центр может быть временно закрыт на время строительных работ в центре города. Многие успешные пешеходные торговые центры находятся рядом с туристическими достопримечательностями, а также офисами. Торговые центры с барами и клубами, как правило, привлекают бурную ночную жизнь.
Советы по созданию пешеходного торгового центра включают в себя выбор места рядом с метро, автобусными остановками и автостоянками. Магазины, торгующие крупногабаритными товарами, такими как холодильники и обеденные наборы, обычно не так хороши в пешеходных торговых центрах. Популярными пешеходными торговыми центрами являются магазины одежды и художественные бутики, а также кафе и рестораны под открытым небом.