Что такое отрицательный терминал?

Отрицательная клемма — это заземленная клемма на автомобильном аккумуляторе, обычно отмеченная знаком минус (-). знак. Обычно это черный цвет. Другая клемма положительная, обычно окрашена в красный или оранжевый цвет и отмечена знаком плюс (+). Клемма заземления подключается к заземленному источнику на транспортном средстве, как правило, к болту в шасси. положительный терминал ведет к стартер и к различным переключателям, реле и аксессуарам. Если аккумулятор не заземлен должным образом, автомобиль не заведется.

Что такое отрицательный терминал?
отрицательный терминал

Большинство автомобильных аккумуляторов сегодня заполнены заряженным кислотным раствором, который выделяет газы и является очень взрывоопасным. Время от времени аккумулятор может потребовать добавления дистиллированной воды в заливные крышки, чтобы внутренние пластины аккумулятора оставались погруженными в кислотную ванну. Раствор должен покрывать пластины, едва доходя до нижней кромки заливных крышек в каждой ячейке. Клетки должны иметь примерно одинаковый уровень кислоты.

отрицательный терминал

Очень важно носить защитные очки и не наклоняться над аккумулятором при его обслуживании. Если вы используете металлический инструмент, например отвертку, чтобы аккуратно приподнять крышки заливной крышки, не касайтесь ни одной из клемм и не кладите инструменты на аккумулятор. Если металл коснется обеих клемм одновременно, может возникнуть дуга, создающая искры и возможный взрыв.

При отсоединении аккумулятора сначала отсоедините кабель отрицательной клеммы (-), а затем положительный (+) кабель. При подключении аккумулятора выполните эти действия в обратном порядке. Сначала подсоедините положительную клемму, а затем заземленную или отрицательную клемму. Будьте осторожны при подсоединении кабелей к клеммным колодкам, чтобы избежать искрения.

Полезно знать, как запустить автомобильный аккумулятор с помощью другого автомобиля и кабелей-перемычек, если это когда-либо становится необходимым. Подключения должны выполняться в определенном порядке, но сначала соблюдайте несколько мер предосторожности. Выстройте автомобили как можно ближе, не позволяя им соприкасаться. Двигатели должны быть выключены, и обе машины должны стоять в парке с выключенными фарами. Эта процедура может вызвать всплеск высокого напряжения, который потенциально может вывести из строя электронику, поэтому выключите все радиоприемники, радар-детекторы, проигрыватели компакт-дисков, устройства GPS и отсоедините оборудование от розеток, например, зарядные устройства или преобразователи питания. Снимите прикуриватель, если автомобиль им оборудован.

Подсоедините первую перемычку кабельный зажим к положительной клемме (+) разряженного аккумулятора. Затем подключите зажим к положительной клемме (+) работающей батареи. Подсоедините зажим к отрицательной клемме (-) исправной батареи и, наконец, прикрепите последний зажим к массе на шасси неисправного автомобиля. Если возможно, используйте тот же болт, что и отрицательный кабель аккумулятора автомобиля. Не используйте замасленные болты или окрашенный металл. Лучше избегать использования клеммы с отрицательным выводом, потому что она будет искрить, когда цепь замыкается. Чтобы свести к минимуму вероятность взрыва, рекомендуется использовать шасси.

После того, как все соединения будут выполнены, заведите исправную машину и дайте ей поработать около минуты, умеренно увеличивая обороты. Попробуйте завести мертвую машину в этот момент. Если мотор мертвой машины крутится, но не заводится, подождите еще пару минут, пока исправная машина продолжает работать, а затем повторите попытку.


После того, как заглохший автомобиль заведется, отсоедините перемычки в обратном порядке. Обе машины могут продолжать движение во время этого шага, но при снятии зажимов перемычки следите за тем, чтобы они не касались чего-либо или друг друга. Помните о движущихся частях двигателя, включая вентиляторы радиатора и ремни. Сначала снимите зажимную перемычку с шасси, затем с отрицательной клеммы (-) исправного автомобиля. Затем отсоедините соединительные кабели от положительной клеммы (+) исправной батареи, затем от положительной клеммы (+) ранее разряженной батареи.


Не пытайтесь подключить батарею, которая протекает или повреждена. Это может привести к взрыву. Поврежденный аккумулятор следует заменить.


Клеммы аккумулятора должны содержаться в чистоте и не иметь кислотной коррозии. Пищевая сода и вода нейтрализуют и смывают коррозию, а вазелин или аналогичный продукт можно использовать на чистых клеммах для предотвращения коррозии в будущем.