Опрокидывающий крутящий момент относится к крутящему моменту устройства, когда скорость вращения этого устройства достигает нуля. Это также может относиться к крутящему моменту, необходимому для снижения скорости вращения устройства до нуля. Момент остановки двигателя равен максимальному крутящему моменту двигателя, который обычно равен нулю оборотов в минуту.
Устройства, создающие такой крутящий момент, включают электродвигатели, паровые двигатели и гидродинамические трансмиссии. Для электродвигателей крутящий момент все еще можно измерить, даже если эти двигатели заглохли. Максимальный непрерывный момент опрокидывания относится к наибольшему крутящему моменту, который может обеспечить заглохший двигатель без перегрева или повреждения самого себя.
Гидродинамические устройства, такие как гидромуфта, устройство, используемое для передачи механической энергии от одной ступени к другой. далее, также может создавать крутящий момент срыва. Крутящий момент этого устройства соответствует максимальному крутящему моменту, который он может создать без поломки или повреждения. Измерение крутящего момента при остановленном агрегате — лучший способ собрать точную информацию.
Различные типы гидротрансформаторов также имеют измеримые крутящие моменты. Для этих устройств крутящий момент останова больше или равен максимальному выходному крутящему моменту для данной входной скорости. Отраслевым стандартом, по которому оцениваются все остальные преобразователи, является преобразователь крутящего момента компании Borg Warner, разработанный специалист по гидродинамике из General Motors. Преобразователь Borg Warner считается стандартом из-за его уникальных качеств в остановленном состоянии, включая устойчивость к перемещению в режиме останова.
Преобразователь крутящего момента увеличивает коэффициент крутящего момента при остановке обычного устройства крутящего момента. Он используется для перемещения автомобилей с автоматической коробкой передач, позволяя двигателю вращаться без привязки к трансмиссии. Увеличение крутящего момента от преобразователя зависит от четырех факторов: размера и формы турбины, а также размера и формы лопаток статора. Типичные передаточные числа для автомобильной промышленности находятся в диапазоне от 1,8:1 до 2,5:1.
Крутящий момент также связан с числом оборотов вращательного устройства в минуту (об/мин). При нулевом крутящем моменте могут быть достигнуты максимальные обороты. Максимальная частота вращения возникает, когда двигатель не находится под какой-либо определенной нагрузкой, такой как рама автомобиля или большой конвейер. В этом случае число оборотов в минуту называется свободным числом оборотов в минуту. Формула, которая связывает эти различные факторы: T = Ts — (N Ts ÷ Nf), где T равно крутящему моменту при N об/мин, Ts равно крутящему моменту, а Nf равно оборотам на холостом ходу.