Что такое обгонная муфта?

Обгонная муфта представляет собой устройство, предназначенное для механического отделения карданного вала от ведомого, когда карданный вал ведет себя определенным образом. Обгонная муфта срабатывает, когда карданный или входной вал вращается медленнее, чем ведомый или выходной вал. Он также отключается, когда карданный вал полностью останавливается.

Что такое обгонная муфта?
обгонная муфта

Карданный вал — это автомобильный механизм, который передает крутящий момент от одного источника к другому. Он служит соединителем между входом крутящего момента и выходом вращения. В автомобилях карданные валы передают крутящий момент от двигателя и вращают колеса.

обгонная муфта

Карбюраторные двигатели выигрывают от обгонной муфты, потому что они экономят топливо и уменьшают износ ручного сцепления. Однако торможение двигателя больше не будет доступно, что приведет к повышенному износу тормозов. Еще одним преимуществом является то, что обгонная муфта позволяет переключать передачи в механической трансмиссии без отпускания педали сцепления. .

Обгонная муфта вторичного рынка доступна в продаже в качестве предохранительного приспособления к некоторому сельскохозяйственному оборудованию. Эти устройства обычно добавляются к тракторам и сенокосилкам без коробки отбора мощности (ВОМ). Установка обгонной муфты на трактор предотвращает его непреднамеренное движение вперед, что может представлять угрозу безопасности.

Когда обгонная муфта выключается, выходная шестерня может свободно вращаться. Энергия его импульса позволяет ему продолжать вращаться. Это известно как свободный ход, поэтому обгонную муфту иногда называют муфтой свободного хода.

Для иллюстрации можно изобразить две шестерни, одна внутри другой. Внутренняя шестерня содержит зубья, а внешняя шестерня имеет углубления. Когда внутренняя шестерня вращается быстрее или в том же направлении, что и внешняя шестерня, зубья зацепляются за выемки.

Если внутренняя шестерня движется вперед, внешняя шестерня также вынуждена двигаться вперед. Между этими двумя шестернями находится механизм, предназначенный для отсоединения шестерен, когда внешняя шестерня движется быстрее, чем внутренняя шестерня, когда внутренняя шестерня вращается в противоположном направлении или когда внутренняя шестерня останавливается.


Велосипедные колеса часто используются для обгонной муфты. Колеса двигаются при нажатии на педаль. В некоторых типах велосипедов, когда байкер перестает крутить педали, велосипед продолжает двигаться вперед. Это та же самая причина, по которой вращение педалей назад во многих случаях не приводит к движению велосипеда назад.


Храповые механизмы работают по тому же принципу, что и обгонная муфта. Такие инструменты, как торцевой ключ, содержат внутри упрощенную версию обгонной муфты. Внутренний храповик позволяет оператору постоянно поворачивать инструмент в одном и том же направлении, не отрывая руки.