Направляющий штифт — это часто используемый метод поддержания согласованности в ряде механических приложений. Направляющие штифты используются в приложениях, требующих согласованности в повторяющемся движении движущихся частей механизма. Направляющие штифты, обычно изготавливаемые из закаленного металла, могут иметь любой размер или размер в зависимости от механизма или применения, в котором они используются. Такие штифты также можно смоделировать так, чтобы они стали неподвижной частью шасси или иной неподвижной частью, или съемной частью в механическом приложении, которое не требует, чтобы штифт был постоянным приспособлением.
Направляющие штифты часто используются как средство обеспечения точности укладки обрабатываемых деталей друг на друга. Их также можно использовать как средство правильного согласования одного компонента системы, состоящей из двух частей, с другим. На самом деле штифт может быть в форме болта с коническим концом или даже в форме пули с соответствующей деталью, содержащей металлические или пластифицированные втулки в каждой точке контакта. Втулки позволят направляющим штифтам проникнуть во вторичный компонент, чтобы обеспечить точную конфигурацию двух соединяемых частей.
Чаще всего направляющий штифт представляет собой болтовой механизм. Механизм ввинчивается в обработанные отверстия в той части, в которую должен быть вставлен штифт. Это означает, что разрешена полная настройка с любым приложением или дизайном.
Когда направляющий штифт изготавливается, он обычно соответствует спецификациям заказчика в зависимости от того, для чего штифт предназначен. В результате материал, из которого изготовлен штифт, также напрямую зависит от его предполагаемого применения, поскольку для некоторых приложений требуются более прочные материалы, чем для других. Для большинства промышленных применений требуется закаленная сталь или другой металл. Карбид вольфрама — еще один распространенный материал, который обеспечивает структурную прочность, а также точное размещение компонентов благодаря своей прочности и долговечности.
Направляющие штифты обычно обрабатываются токарной обработкой, обтачиваются и вырезаются из стальных заготовок и подвергаются термообработке для обеспечения стабильности и прочности. В тех случаях, когда штифт должен удерживать соответствующую деталь даже после тщательного соединения материалов, часто используется втулка, изготовленная из того же материала, что и штифт, для сохранения целостности соединения между двумя компонентами. Когда используемый направляющий штифт намного тверже материала, из которого изготовлена соответствующая деталь, направляющий штифт часто может повредить материал, оставляя место в месте соединения для смещения.