Мостовая пробка — это инструмент, используемый в скважинах при бурении нефтяных скважин. Скважинная пробка означает, что мостовая пробка используется подземным способом, то есть она вставляется в скважину, или под землей, чтобы колодец не использовался. Мостовая пробка имеет как постоянное, так и временное применение, что означает, что ее можно применять таким образом, чтобы навсегда прекратить добычу нефти из скважины, к которой она применяется, или ее можно изготовить таким образом, чтобы ее можно было извлекать из ствола скважины, что позволяет добыча из скважины возобновляется. Их также можно использовать на временной основе в стволе скважины, чтобы предотвратить попадание сырой нефти в верхнюю зону скважину во время ее обработки или обработки.
Пробки-мосты обычно изготавливаются из нескольких материалов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Например, пробки-мосты, изготовленные из композитных материалов, часто используются в приложениях с высоким давлением, поскольку они способны выдерживать давление 18 000–20 000 фунтов на квадратный дюйм (124–137 МПа). С другой стороны, их постоянное использование имеет тенденцию к проскальзыванию с течением времени из-за отсутствия связи между композитными материалами и материалами внутри ствола скважины. Мостовые заглушки, изготовленные из чугуна или другого металла, идеально подходят для долгосрочного или даже постоянного применения. однако они не очень хорошо прилипают в условиях высокого давления.
Однако пробки-мосты не просто помещаются в ствол скважины и оставляются для закрытия конца. На самом деле установка мостовой пробки в стволе скважины для постоянной или временной остановки потока нефти или газа является интенсивным процессом, который должен выполняться тактически и умело. Это должно быть сделано с использованием инструмента для установки мостовых пробок, который специально разработан для эффективной установки мостовых пробок.
Инструмент, используемый для установки плунжера, обычно имеет конусообразную оправку с резьбой, которая ввинчивается в центр плунжера-перемычки, и имеет компрессионные втулки, расположенные последовательно друг с другом, так что, когда инструмент входит в зацепление с плунжером, втулки сжимаются вокруг плунжера и инструмент вращает пробку вниз по стволу скважины. Когда мостовая заглушка находится на нужной глубине, инструмент отсоединяется от осевого центра заглушки и вывинчивается из цилиндра. Инструмент удаляется из ствола скважины, а заглушка остается на месте, так как муфты разгерметизировались после того, как пробка больше не зацеплена за инструмент.