Звездочка кулачка прикреплена к одному концу распределительного вала в двигателе внутреннего сгорания. Эта звездочка вместе с ремнем ГРМ и звездочкой коленчатого вала отвечает за поддержание и распределительный вал. Он похож на шкив или шестерню, но, в отличие от шкива, имеет выступы снаружи и в отличие от шестерни, она не соприкасается напрямую с другой звездочкой.
Наличие зубьев снаружи позволяет звездочке кулачка соединяться в цепь со звеньями того же размера, что и зубья звездочки. Цепь проходит по внешней стороне звездочки и соединяется с другой звездочкой, звездочкой коленчатого вала, которая обычно расположена рядом со звездочкой кулачка. Соединенные цепью, эти две звездочки могут вращаться с одинаковой скоростью, даже если они не соприкасаются. В большинстве автомобилей звездочка в два раза больше диаметра звездочки коленчатого вала, а это означает, что на каждые два оборота звездочки коленчатого вала звездочка кулачка вращается только один раз.
Ось звездочки кулачка соединена с распределительным валом. Когда звездочка поворачивается, она также заставляет вращаться распределительный вал. Это вращение синхронизировано так, что клапаны на распределительном валу открываются и закрываются во время вращения коленчатого вала, где линейная энергия преобразуется в энергию вращения. Правильная синхронизация между распределительным валом и коленчатым валом позволяет двигателю работать должным образом.
Любое оборудование, в котором используется двигатель внутреннего сгорания, может использовать кулачковую звездочку, чтобы контролировать синхронизацию компонентов двигателя. Эти устройства использовались с 3 века до нашей эры (до н.э.). В Древней Греции они использовались в различных машинах, в том числе в оружии и игрушках. В наше время эти устройства можно найти в транспортных средствах, в том числе легковых и грузовых автомобилях.
Изготовленная из прочного, исследуемого металла, такого как алюминий, кулачковая звездочка способна функционировать в течение длительного времени без износа. вниз. Хотя эти детали прочные, их часто необходимо заменять в легковых и грузовых автомобилях каждые 60 000–100 000 миль пробега. Обычно цепь ГРМ заменяется одновременно с двумя звездочками. Возможный износ звездочки происходит из-за того, что цепь ГРМ со временем может ослабнуть. Процесс замены этих компонентов может быть трудным и трудоемким и обычно выполняется обученным механиком.