Кронблок — это шкив, расположенный в верхней части нефтяной вышки или буровой вышки. Он расположен на коронной платформе, которая представляет собой стальную платформу, расположенную вдоль верхней части буровой установки. Кронблок работает в сочетании с аналогичным компонентом, подвижным блоком, который расположен чуть ниже коронная платформа. Вместе эти две системы известны как блокировать и решать. В то время как система блоков и талей кажется посторонним относительно простой, на самом деле она представляет собой важнейший компонент процесса бурения нефтяных скважин.
Кронблок представляет собой шкив, между которым проходит канатная буровая линия. Пока кронблок закреплен, подвижный блок перемещается вверх и вниз между кронблоком и полом буровой установки.
Использование кронблока и талевого блока значительно увеличивает мощность нефтяной вышки. Положение шкивов позволяет тросам выдерживать огромные нагрузки и помогает рабочим бурить глубже и добывать больше нефти. Без кронблока для нефтяной вышки потребовались бы гораздо более толстые и прочные тросы. Для успешной работы также потребуется более мощная и прочная насосная система. Использование системы блоков и талей обеспечивает высокую степень рычага для подъема и опускания подъемного барабана, чтобы максимизировать производительность и эффективность.
В зависимости от размера вышки и глубины, на которую она должна бурить, на нефтяной вышке может использоваться одинарная или двойная кронблок. В то время как в одинарном блоке используется только один набор шкивов, двухъярусная модель включает два набора. Эти шкивы расположены под прямым углом друг к другу для создания дополнительной силы и мощности.
Одним из недостатков использования конструкции кронблока является высокая потребность в обслуживании. Эти устройства должны оставаться смазанными, чтобы шкивы могли свободно проходить через шкивы. Недостаточная смазка может привести к чрезмерному трению, что может привести к выходу из строя или разрыву тросов.