Коробчатая балка — это тип структурной балки, используемой в строительстве, которая очень часто изготавливается из стали, хотя в прошлом железо обычно использовалось в строительных целях. Этот тип балки использует одну или несколько закрытых ячеек внутри балки для структурной целостности, в отличие от двутавровой или двутавровой балки, обе из которых имеют открытые концы. Строительство мостов часто требует использования балок коробчатого сечения, как и других конструкций, таких как здания. Этот тип балки обычно может выдерживать больший вес, чем двутавровая балка, и он будет более устойчивым к повреждениям при кручении или скручиванию.
Мосты иногда строятся с коробчатой балкой в гораздо большем масштабе. Мосты, которые изгибаются или изгибаются, особенно выигрывают от этой конструкции из-за способности коробчатой балки сопротивляться скручиванию. На самом деле бетону можно заливать подходящую форму, обычно под настилом моста, чтобы придать всей конструкции жесткость на кручение. Конструкция коробчатой балки может иметь только одну ячейку или коробку, в то время как другие конструкции могут иметь многоячеистую систему, включающую множество коробок. Форма коробки тоже не всегда прямоугольная; каждая коробка может быть сужена, чтобы соответствовать определенному дизайну конструкции. Это иногда называют конструкцией сотовой балки.
Недостатки коробчатой балки могут помешать ее регулярному использованию. Эти балки, как правило, дороже в изготовлении, и они могут быть более подвержены ржавчине и коррозии, поскольку вода может начать скапливаться внутри ячейки балки. В прошлом несколько мостов с коробчатой балкой разрушились, что привело к переоценке полезности и безопасности конструкции моста. Однако многие мосты до сих пор строятся с использованием этой технологии, но без особого риска для безопасности.
Существенным преимуществом коробчатых балок является способность выдерживать значительный вес при той же длине по сравнению с двутавровой балкой. Таким образом, конструкции могут быть построены выше, шире или длиннее с использованием коробчатых балок, чем с другими конструкциями. Многоячеистая конструкция может еще больше повысить прочность, позволяя строить длинные мосты через широкие пролеты. Однако мост и другие конструкции часто требуют более регулярных осмотров и обслуживания, чтобы балки оставались прочными, хорошо кондиционированными и способными выдерживать регулярные нагрузки конструкции. Такие проверки и техническое обслуживание могут стать дорогостоящими, и в сочетании с общей стоимостью изготовления материалов конструкция может стать непомерно дорогой для строительства с такими балками.