Моторный конденсатор — это компонент, который обычно используется в однофазных электродвигателях. Есть две категории конденсаторов двигателя: пусковые и рабочие. Пусковые конденсаторы используются для придания однофазному двигателю начального импульса для запуска вращения двигателя и остаются в цепи до тех пор, пока двигатель не достигнет примерно 75% своей нормальной рабочей скорости. В этот момент центробежный переключатель или электронное реле отключает конденсатор от цепи. Рабочие конденсаторы остаются в цепи во время работы двигателя и служат для повышения номинального коэффициента мощности двигателя. Конденсатор двигателя, как правило, электролитического типа, и его часто легко идентифицировать как трубчатый компонент с двумя выводами, установленный снаружи корпуса двигателя.
Однофазные асинхронные двигатели вращаются благодаря постоянно изменяющемуся магнитному полю, создаваемому обмотки статора переменным током (AC) power поставка. постоянный магнит ротор, расположенный внутри статора, вынужден «следовать» ориентации переменного поля север/юг, тем самым заставляя его вращаться при этом. Хотя ротор очень эффективен, его нужно, так сказать, подтолкнуть, чтобы он начал вращаться при первом включении питания. В двигателях с конденсаторным пуском этот импульс обеспечивается конденсатором пускового двигателя и обмоткой, которые создают смещение в магнитном поле для вращения ротора. Как только двигатель достигает 75% своей номинальной скорости вращения, пусковой конденсатор и обмотка отключаются от цепи двигателя с помощью механического центробежного выключателя или электронного реле.
Конденсатор работающего двигателя выполняет несколько более сложную функцию, связанную с номинальным коэффициентом мощности двигателя. Проще говоря, коэффициенты мощности двигателя включают соотношение между теоретической и фактической выходной мощностью устройства. Отсутствие конденсатора и обмотки в цепи во время нормальной работы позволяет двигателям работать с более высокими коэффициентами мощности. Известные как двигатели с запуском и запуском, они имеют либо один конденсатор, который выполняет функции запуска и работы, либо два отдельных конденсатора. В случае раздельного расположения конденсаторов пускового и рабочего двигателей пусковой конденсатор по-прежнему отключен от цепи после пуска.
Существует еще одна конфигурация конденсатора двигателя, известная как двойной рабочий конденсатор, который относится к категории рабочих конденсаторов. Их часто можно увидеть в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), где один конденсатор используется для запуска и работы двигателей вентилятора и компрессора. Эти конденсаторы имеют три, а не два вывода, общий и по одному на два двигателя. За исключением того факта, что задействованы два двигателя, принцип рабочего конденсатора остается прежним.