Компания по розливу разливает напитки в бутылки, а затем распределяет их в определенной зоне. Некоторые компании создают свои собственные напитки, разливают их по бутылкам и распространяют по всему миру. У других есть франчайзинговый контракт с конкретным производителем или производителями на розлив продукции и ее распространение в пределах определенной географической области.
Крупные производители безалкогольных напитков производят напитки на определенном заводе или заводах, а затем отправляют произведенный напиток в другое место для розлива в бутылки. Это позволяет производителю безалкогольных напитков поддерживать строгий контроль качества и секретность своих формул. Это также снижает затраты на транспортировку продукта на рынок. Продукт можно транспортировать дешевле навалом, чем в отдельных бутылках.
Чтобы защитить качество и секретность конкретных формул, компания по розливу должна заключить соглашение о франшизе или какую-либо другую форму соглашения, в котором определяются меры контроля и безопасности, связанные с напитком, когда он поступает на предприятие компании по розливу. Эти соглашения могут налагать ограничения на разливочную компанию таким образом, что разливочная компания не может разливать конкурирующий продукт на том же предприятии. Эти эксклюзивные или полуэксклюзивные соглашения считаются более выгодными для франчайзи, чем для франчайзера.
Как правило, франчайзер продает свой продукт франчайзи, чтобы тот разлил его по бутылкам. Затем компания по розливу распределяет и продает продукт на отведенной ей территории. Компании по розливу могут разливать безалкогольные напитки, воду и алкогольные напитки. Некоторые виноградники, которые продают большое количество продукции в данной области, используют компании по розливу для снижения транспортных расходов.
Независимая компания по розливу может создавать свои собственные продукты, которые эта же компания разливает по бутылкам и продает по всему географическому региону. Большинство этих компаний продают свою продукцию на местном уровне, хотя некоторые компании могут поставлять свою продукцию в бутылках на национальном или глобальном уровнях. Обычно эти компании начинают продавать на более крупные рынки, используя собственное оборудование для розлива, но если продажи продукции превышают определенный уровень, эти компании начинают предоставлять франшизу на розлив своей продукции третьим сторонам.
Компании по розливу, как правило, обслуживают определенный географический регион. Если эта область включает в себя городской рынок, она может быть разбита таким образом, чтобы несколько компаний по розливу обслуживали одну и ту же территорию. Франчайзер и его франчайзи работают вместе, чтобы определить наилучший метод, чтобы передать продукт в руки всех потенциальных покупателей.