Холоднодеформированная сталь не формуется при нагревании, как большинство других сталей; вместо этого он формируется с помощью роликов и прессов, чтобы придать ему правильный размер и форму. Это приводит к тому, что холодногнутая сталь легче, чем другие стали, и имеет тенденцию иметь несколько большую эластичность. В отличие от горячедеформированной стали, которую трудно деформировать, холодную сталь относительно легко менять и гнуть. Эта сталь используется для изготовления автомобилей, опор ЛЭП и некоторых зданий.
Большинство сталей формуются при очень высоких температурах; сталь расплавляют, помещают в форму и охлаждают, придавая ей определенную форму. Холодноформованная сталь начинается с стальных листов, которые прокатываются и штампуются до тех пор, пока листы не приобретут нужный размер и форму. Ролики утончают сталь, чтобы ее можно было легко согнуть, а прессы добавляют изгибы и линии, чтобы сталь принимала заданную форму, например, L-образную или изогнутую линию. Хотя процесс не совсем холодный, поскольку прессы и валки вызывают нагрев за счет трения и движения, тепла недостаточно, чтобы расплавить или деформировать сталь без дополнительного давления.
По сравнению с горячей сталью холодногнутая сталь намного легче. Это связано с тем, что обычно требуется меньше стали для создания аналогичной формы при холодном прессовании; это снижает стоимость стали и делает ее пригодной для легкого использования. Он также имеет несколько большую эластичность, чем горячая сталь, обычно около 29 500 килофунтов на квадратный дюйм (тыс. Фунтов на квадратный дюйм), или 14 124 бар, по сравнению с 29 000 фунтов на квадратный дюйм (13 885 бар) горячей стали.
Его повышенная эластичность и первоначальная деформация от роликов облегчают работу с ним, поэтому рабочие могут легко придавать холодногнутой стали различные формы прямо на рабочем месте. Это позволяет холодному оружию быть универсальным, потому что его можно сделать на лету, чтобы оно соответствовало большинству потребностей. Горячая сталь имеет стандартную форму и ее очень трудно деформировать; хотя это делает горячую сталь хорошей для поддержки, обычно она не так хороша для детализации.
Эта сталь используется во многих изделиях, которые должны быть гибкими и легкими. Например, автомобили со стальными рамами нуждаются в стали, которую можно легко деформировать по форме кузова, и сталь должна быть легкой, иначе автомобиль не сможет двигаться быстро. Горячая сталь обычно используется для зданий, но небольшие здания могут быть изготовлены из холодногнутой стали, если сталь не должна выдерживать большой вес.