Глухой фланец – это сплошной диск, используемый для перекрытия трубопровода или создания упора. Он обрабатывается так же, как и обычный фланец, с монтажными отверстиями по периметру и уплотнительными кольцами прокладки, выточенными в сопрягаемой поверхности. Отличие состоит в том, что глухой фланец не имеет отверстия для прохождения жидкости. Глухой фланец можно вставить между двумя открытыми фланцами и использовать для перекрытия потока жидкости по трубопроводу.
Часто глухой фланец вставляется в трубопровод, когда требуется ремонт дальше по линии. Это позволяет отсоединять фланцы ниже по потоку, не опасаясь потери жидкости. Часто этот тип блокировки используется при добавлении еще одной линии к существующему трубопроводу или при установке нового клапана. добавляется. Эта блокада также используется для отключения линии, когда она больше не нужна.
Без глухого фланца было бы трудно проводить техническое обслуживание или ремонт трубопровода. Поток должен быть перекрыт ближайшим клапаном, который может находиться в нескольких милях от места ремонта. Клапаны также очень дороги и склонны к заеданию. Глухой фланец является гораздо более экономичным способом герметизации трубы.
При строительстве трубопровода в конечную длину трубы часто встраивают глухой фланец. Эта конструкция позволяет расширить или продолжить трубопровод, просто добавив последний фланец. Это относится и к добавлению тройников в трубопровод. Тройник можно установить, а затем заблокировать, чтобы оставить возможность прокладки трубы на более поздний срок.
Использование фланцевой трубы позволило строить трубопроводы гораздо быстрее, чем при традиционном сварном шве. трубопроводы. Более того, это упростило задачу ремонта и замены секций. Отрезки труб теперь можно собирать в любой точке мира и доставлять на строительную площадку. Оказавшись там, их можно просто закрепить болтами, и трубопровод сможет возобновить транспортировку жидких грузов.
Используя универсальную конструкцию, любой трубный фланец в мире можно использовать в любом трубопроводе, если выбран правильный диаметр. Это позволяет выполнять аварийный ремонт с использованием деталей местного производства и устраняет необходимость доставки специальных деталей по всему миру.