дуговая сварка, также называемая сварка стержнем с использованием двухкомпонентного электрода для получения структурно прочного сварного шва на нескольких кусках металла. Внутренний сердечник стержневого электрода содержит металлический сплав, предназначенный для сварки основного металла того же состава. флюс на основе кремния окружает металлический сплав и защищает расплавленный шов от атмосферного загрязнения. Правильное обращение со сварочными электродами в сочетании с правильным режимом нагрева обеспечивает прочный сварной шов с небольшим разбрызгиванием и отсутствием пористости.
Пористость состоит из небольших отверстий, проникающих в сварной шов. Влага вызывает разрушение и размягчение флюса экранированного электрода для металлической дуговой сварки. Мягкий флюс стекает с электрода, а не плавится на сварном шве, позволяя азоту в атмосфере вступать в реакцию со сварным швом. . Сохранение стержневых электродов сухими перед сваркой снижает количество влаги, содержащейся во флюсе на основе кремния. Неправильный температурный режим является вторичной причиной пористости.
Охлажденный флюс, отслаивающийся от готового сварного шва, означает правильное количество тепла для валика электродуговой сварки в защитном металле. Повышенное тепло приводит к тому, что вокруг сварного шва образуются маленькие шарики металла, называемые брызгами. Выбрасывание металла из сварочной ванны разрушает защитный барьер, окружающий сварной шов, что приводит к образованию больших пористых участков. Снижение температуры устраняет разбрызгивание и пористость, но уменьшает степень проникновения между стержневым электродом и основным металлом.
Сварной шов с низким проплавлением не проплавляется достаточно глубоко в металле, чтобы обеспечить структурную прочность сварной шов. Удары о поверхность основной муки и электрод, который не загорается или не прилипает к металлу, являются первыми признаками того, что температура сварки слишком низкая. Еще одним признаком температуры дуговой сварки холодным защитным металлом является закручивание по бокам валика сварного шва. Это приводит к тому, что сварной шов выглядит так, как будто он находится поверх металла, а не сплавлен с его поверхностью. температура холодной сварки — не единственный фактор, определяющий проплавление при сварке электродом.
Направление движения стержня изменяет форму и глубину проникновения во время дуговой сварки в среде защитного металла. Электрод, протянутый вдоль поверхности, позволит сварному шву проникнуть глубоко и предотвратит попадание расплавленного флюса в сварочную ванну. Правильная терморегулировка и направление сварки, а также проверка каждого электрода перед использованием гарантируют, что готовый дуговой сварной шов с защитным металлом останется прочным под давлением.