Дисковая муфта представляет собой метод передачи мощности между двумя валами. Муфты соединяются с концами двух валов, создавая мост между ними. Муфты обычно имеют небольшую свободу действий в своей конструкции; это объясняет несоответствие валов и дает небольшой поток во время работы. Существует два основных типа систем дисковых муфт; однодисковые и двухдисковые. Эти системы дисковых муфт работают аналогичным образом, но двухдисковая система имеет больше свободы, чем однодисковая версия.
Одной из основных функций любой системы производства электроэнергии является вращение валов. Независимо от того, поступает ли энергия из внешнего источника, такого как водяное колесо, или изнутри системы, как автомобильный двигатель, почти каждая система питания опирается на вал. Это вращение обеспечивает основную мощность, которая перемещается через систему в оперативные зоны.
Одной из наиболее сложных частей любой энергосистемы является передача мощности в необходимые области. Если вал слишком жесткий, он сломается или заклинит под нагрузкой; но, если он слишком свободный, он потеряет силу. Для борьбы с этой проблемой пользователи придумали систему под названием сцепление. Муфта принимает два вала и соединяет их вместе с помощью внешнего соединения. В соединении два вала вращаются как один, но не соприкасаются.
Как правило, после соединения два вала неразъемно соединены. Большинство соединительных систем создают полупостоянное соединение; он отрывается только в том случае, если кусок физически сломается. Это соединение позволяет передавать мощность и крутящий момент между валами с очень небольшой потерей мощности.
Соединение дает и другие преимущества. Когда валы соединены, могут быть учтены отклонения в положении валов. Это позволяет двум валам, которые не идеально выровнены, по-прежнему передавать мощность, как если бы они это делали. Кроме того, муфта позволяет валам изгибаться по отдельности. При высокой нагрузке два вала изгибаются независимо друг от друга, увеличивая напряжение, которое может быть приложено к системе до того, как вал сломается.
Система дисковой муфты представляет собой низкопрофильный и адаптируемый тип муфты. Система однодисковой муфты состоит из двух ступиц, которые соединяются с двумя валами, и тарельчатой пружины, которая соединяет их вместе. Эти соединители изгибаются гораздо больше, чем другие соединительные системы, поскольку они имеют соединительную пружину, а не фиксированное соединение.
Двухдисковая версия почти такая же, как и одинарная, за исключением того, что между двумя ступицами имеется дополнительный диск. Каждая ступица соединена с пружиной, а эти две пружины соединяются с центральным диском. Этот центральный диск создает еще большую точку изгиба, так как здесь две пружины, а не одна. Кроме того, центральный диск может быть изготовлен из изоляционного материала, предотвращающего передачу тепла и электричества через соединение.