В лебедке с червячной передачей для создания крутящего момента используется специальный набор косозубых шестерен, называемый червячной передачей. Червячная передача соединена с барабаном, который вращается при вращении зубчатой передачи. Эти лебедки доступны в вариантах с ручным приводом и приводом. Благодаря конструкции лебедки с червячной передачей она имеет более высокое передаточное число, чем другие лебедки. сопоставимого размера.
В червячных передачах используется червяк и плоская шестерня в форме диска. Червяки представляют собой длинные цилиндрические шестерни, которые могут иметь один зуб или несколько зубьев, вращающихся вокруг червяка под углом. Это создает видимость винта. Червяк пересекает плоскую шестерню под углом, который позволяет зубьям червяка свободно зацепляться с зубьями шестерни. В зависимости от угла пересечения зубьев набор может быть самоблокирующимся, что означает, что червяк может провернуть шестерню, но трение не позволит шестерне провернуть червяк.
Высокое передаточное число червячной лебедки позволяет этой конструкции выполнять свою роль быстрее других конструкций. В то время как традиционная косозубая передача имеет передаточное число 10:1 или ниже, червячная передача увеличивает это передаточное число до 500:1. Это соответствует более быстрому движению, потому что каждый оборот червяка поворачивает шестерню 500 раз по сравнению с 10 оборотами, генерируемыми традиционными косозубыми передачами.
В то время как высокое передаточное число червячной лебедки позволяет ей работать быстрее, чем другие наборы передач, компромиссом является эффективность. Конструкция комплекта червячной передачи оставляет большой зазор или скользящее действие между зубьями двух шестерен. В некоторых случаях червячная лебедка имеет КПД менее 50%. Несмотря на этот недостаток, червячная передача предпочтительнее для применений, в которых требуются самоблокирующиеся быстродействующие лебедки.
Обычно червячная лебедка применяется в лодочном прицепе. Лебедка с червячной передачей обычно устанавливается в передней части прицепа, а барабан нагружается тросом или металлическим тросом в оплетке. Лодка подсоединяется к кабелю лебедки, после чего оператор поворачивает рукоятку или активирует электрическую мотор соединен с червяком. Когда червяк начинает вращаться, его зубья соединяются с шестерней, вращая барабан и затягивая лодку на прицеп. Подобные устройства используются для бортового оборудования для перевозки автомобилей и эвакуаторов.